|
негативности и дуальностей какого-либо рода. Чтобы отправиться в путешествие,
ему нужно создать иллюзию пространства, материи и времени, а вместе с ними
категории зла, тьмы, боли и разрушения.
Я продолжал обдумывать аналогию с кинофильмом. Она казалась особенно
подходящей метафорой процесса творения. В психоделическом сеансе я как бы
повернулся спиной к различным образам, проецируемым на экран, и смотрел прямо
на свет проектора. Единственный источник света создавал бесчисленные картины и
сцены, появляющиеся на экране! Можно было также последовать за лучом света
внутрь проектора. Есть пустота, из которой приходит свет. Фильм же можно
уподобить архетипам, определящщим переживания, проецируемые в четырехмерный
пространственно-временной континуум.
k. Опыт космического сознания
Люди, переживающие отождествление с космическим сознанием, как бы
охватывают всеобщность существования и достигают реальности, лежащей в основе
всех реальностей. Они переживают несомненную связь с высшим и предельным
принципом бытия. Этот принцип является единственной истинной тайной; если
воспринято его существование, все остальное может быть понято и обьяснено из
него. Иллюзия материи, пространства, времени, бесконечное количество форм и
уровней реальности полностью преодолеваются и сводятся к этому таинственному
принципу как к своему общему источнику. Этот опыт безграничен, непостижим и
невыразим. Словесная передача и сама символическая структура языка до смешного
не подходят для передачи его качества. Наш феноменальный мир и все, что мы
переживаем в обычных состояниях сознания, исчезает как дым в свете этого
высшего сознания как ограниченные, иллюзорные и идиосинкратические аспекты этой
единственной реальности. Этот принцип, очевидно, непостижим рационально, и
вместе с тем даже краткое эмпирическое приобщение к нему удовлетворяет все
ителлектуальные и философские запросы человека. Все вопросы, которые когда-либо
задавались, получают ответ или исчезает потребность задавать какие бы то ни
было вопросы.
Наибольшее приближение к описанию этого переживания дает индийское
представление о сатчитананда. Это составное санскритское слово содержит три
независимых корня: сат существование, или бытие, чит - обычно переводимое как
осознание или знание, и ананда - блаженство. Бесформенное, безмерное и
непостижимое Космическое Сознание лучше всего можно описать как Бесконечное
Существование, Бесконечное Сознание или Знание и Бесконечное Блаженство. Однако
любые слова относятся прежде всего к феноменам и процессам материальной
реальности и поэтому оказываются лишь безнадежной попыткой передать сущность
этого трансцендентального принципа.
Единственным средством оказывается написание употребляемых слов с большой
буквы, как часто поступают психотические пациенты, отчаянно пытаясь рассказать
о своем невыразимом мире. Люди, имевшие подобное переживание, часто говорят,
что язык поэтов при всем своем несовершенстве больше подходит для этой цели.
Можно упомянуть здесь бессмертное искусство трансцендентальных писателей и
поэтов Хильдегарда фон Бингена, Руми, Кабира, Мирабая, Омара Хайама, Калила
Джебрана, Рабиндраната Тагора, Щри Ауробиндо.
Следующее переживание из сеанса со 150 миллиграммами кеталара (кетамина)
соединяет элементы космического сознания, отождествления с другими людьми и
архетипического небесного мира.
Я ощущал присутствие многих моих друзей, с которыми у меня были общие
интересы, ценности и взгляды на жизнь или цель в жизни. Я не видел их, но
каким-то экстрасенсорным образом вос принимал их присутствие. Мы осуществляли
сложный процесс нахождения областей согласия и разногласий между нами, чтобы
элиминировать различия с помощью алхимической нейтрализации.
В какой-то момент мне показалось, что мы достигли этого и стали совершенно
единой сетью, единым существом с ясной целью и без внутренних противоречий. В
себе я назвал этот организм "космическим кораблем сознания". Мы начали движение,
сочетавшее пространственный полет с очень абстрактно представленной эволюцией
сознания.
В предыдущем психоделическом сеансе я пережил и принял философию
индийского представления о Вселенной как игре, Божественной игре. В этой
космической игре в прятки на каком-то уровне все уже познано и все уже
произошло. Единственная задача человека - поднять покрывало невежества и
уловить это. То, что я переживал сейчас, было новым и волнующим. Истинная
эволюция казалась реальной возможностью, и каждый из нас мог сыграть в этом
важную роль. Эта эволюция вела к измерениям, которых я не сознавал в своей
повседневной жизни и не видел в предыдущих необычных состояниях сознания
Движение становилось все быстрее, пока не достигло абсолютного предела,
чего-то вроде скорости света в эйнштейновской вселенной. Мы все чувствовали,
что можно пробиться за эту границу, но результат был бы совершенно
непредсказуемым и может быть опасным. Наша группа была склонна к приключениям,
так что мы решили двигаться вперед и встретиться с Неведомым.
Когда предел был преодолен, переживания сдвинулись в измерения, которые
трудно описать. Вместо движения через пространство наступило колоссальное
расширение сознания. Время остановилось, и мы вошли в состояние, которое я
назвал бы сознанием янтаря. Внешним выражением этога состояния, где время
замораживается, можно считать то, что живые формы - растения или насекомые -
сохраняются в янтаре без изменений миллионы лет, как и сам янтарь -
минерализованная органическая смола.
Мы прошли процесс очишения, в котором из переживания исключался всякий
намек на органическую жизнь. Я понял, что это состояние алмаза. Было важно, что
|
|