Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
     Наиболее интересным аспектом опыта встречи с учителями с других планов 
является то, что они обеспечивают доступ к информации, которой человек не 
обладал в обычном смысле слова до события. В качестве примера можно привести 
историю парапсихолога Телмы Мосс: она встретилась во время психоделического 
сеанса с сущностью, назвавшейся Бенджаменом Франклином. Она предпочитала 
обозначать его как архетип Старого Мудреца. В течение года после этого сеанса 
она могла переживать его присутствие в медитативном состоянии, беседовать с ним 
и просить о руководстве. Однажды, когда она зашла в тупик в своих 
биоэнергетических исследованиях, "Бенджамен Франклин" посоветовал ей обратиться 
к специальной книге исследователя Беккера, где она нашла необходимую ей 
информацию.
     В этом контексте следует упомянуть феномен, получающий в последнее время 
все большее распространение. Это "канализированиеэ - процесс передачи 
посредством автоматического письма, наговаривания в трансе или записи под 
психическую диктовку посланий, внешних по отношению к собственному сознанию. 
Источник часто утверждает свою непринадлежность к физической реальности; его 
иерархический ранг может варьироваться от божества или ангела до суперчеловека 
или развоплощенного человека.
     Историческими примерами "передачиэ духовных учений могут служить Коран 
(Магомет) и Книга Мормонов (Смит). Алиса Бейли утверждает, что реальным автором 
ряда ее духовных произведений является существо, именующее себя Тибетцем. Тому 
же источнику приписывает свою психологическую систему психосинтеза и Роберто 
Ассаджиоли. Среди наиболее популярных современных текстов - "Говорит Cem" 
Робертс, "Послания от Михаеля" Ярбро, "Курс чудес" Шукман, "Откровения 
трансформации новой эры" Спенглера, "Книги Эммануеля" Роудгаст, "Звездная 
передача" Рафаеля и "Ратма" Найт. Проявления "передачи", или "канализирования", 
в религии, философии, искусстве и науке будут подробно описаны в готовящейся к 
печати книге Артура Хастингса. 
e. Посешение других вселенных и встречи с их обитателями 
     В этом типе переживаний люди оказываются в странных, чуждых мирах, 
обладающих собственной реальностью вне пределов нашего космоса. Эти вселенные 
кажутся сушествующими на другИх уровнях реальности и в других измерениях, 
параллельных и сосуществующих с нашими. Населяющие их существа имеют странные 
физические формы, совершенно иные физиологические и метаболические процессы, 
действуют на основе непостижимых законов. Многие из них, очевидно, разумны, но 
характеристики их мышления и эмоций не похожи ни на что, известное людям. Эти 
чуждые вселенные могут быть гораздо меньше или бесконечно больше нашей, их 
обитатели могут быть дружественными по отношению к нам, нейтральными или 
враждебными. Переживания такого рода обычно воспринимаются как опасные иногда 
из-за очевидной враждебности встречаемых существ, иногда просто из-за 
неуверенности при встрече с неизвестным. В некоторых случаях чувство опасности 
вызывается ощущением собственной незначительности в чуждом мире и возможности 
нечаянной гибели при случайном происшествии. Люди, описывающие такие необычные 
космические приключения, часто сравнивают их с наиболее изобретательными 
научно-фантастическими рассказами. В этой связи можно упомянуть переживания, 
связанные с космическими летательными аппаратами, космическими кораблями и 
"летающими тарелками". Судя по описаниям людей, видевших их, встречавшихся с их 
командами или взятых на борт, эти переживания находятся где-то между физической 
реальностью и архетипическим миром. В одних случаях люди более склонны 
принимать незнакомцев за действительных пришельцев из другой части нашей 
Вселенной, в других - как посетителей из иных измерений или из интрапсихических 
пространств. Я вернусь к этой теме позже в связи с психоидными 
трансперсональными переживаниями. Подобные сообщения часто включают описания 
физических осмотров и измерений, использование таинственных технических средств,
 ментальной коммуникации с чужаками и их интеллектуальными машинами, уроки 
мышления в высших измерениях и т, д. Систематический анализ содержания 
сообщений о подобных похищениях, проведенный Альвином Лоусоном (Lawson, 1984), 
показал удивительное обилие перинатальных зле.ментов и перинатальной тематики. 
И хотя это, разумеется, не доказывает фантастичности этих феноменов и их 
производности от воспоминаний о травме рождения, факт сам по себе заслуживает 
внимания.
     Прекрасные примеры внеземных контактов и визуализаций иных вселенных можно 
найти в книгах неутомимого исследователя внутренних пространств Джона Лилли 
(LiIIу, 1972, 1978)
     Следующим примером будут переживания тридцатипятилетнего исследователя, 
принявшего в условиях групповой работы два препарата: сначала 150 миллиграмм 
МДМА ("Адам" или "Экстаз"), а четырьмя часами позже 20 миллиграмм 2C-B 
(4-бромо-2,5-диметоксифенетиламин (Аdams, 1986).
     Примерно через полтора часа визуализации сохранялись у меня как при 
открытых, так и при закрытых глазах; я путешествовал по другим планетам и в 
других измерениях. В каждом пространстве происходила религиозная церемония. В 
одном пространстве это были огромные существа, похожие на богомолов, - мудрые и 
мрачно-торжественные, приветствующие меня своим ритуалом, На другом плане 
зеленые, золотые, голубые и пурпурные существа, похожие на маленьких 
кристаллических насекомых, соединялись и разъединялись в калейдоскопических 
узорах, посылая мне настойчивые сообщения о взаимной поддержке.
     Наконец появилось измерение, где все было кристаллическими жизненными 
формами, невероятно прекрасными энергетическими существами как в 
микроскопическом, так и в мегаскопическом масштабе. 
f. Переживание мифологических и сказочных сюжетов 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-