|
точки зрения и содрогался от отвращения, но постепенно перешел на уровень
биологии.
Далее процесс опустился в двенадцатиперстную кишку, тон кую и подвздошную
кишки. По мере того как фокус моего со знания постепенно продвигался вниз, я
исследовал все нюансы "букета" кишечных соков, энзимов и желчи в различных соче
таниях, Становясь ворсинками, мембранами и клетками, я был изумлен чудесами
лаборатории жизни. Хотя я изучал все это с различных точек зрения, когда
получал медицинское образова ние, я никогда не был способен оценить это таким
образом,
На последней стадии этого "фантастического путешестия" я встретился со
сложными чувствами и установками, которые сло жились в культуре fio поводу
фекалий. Кроме отвращения, мне пришлось столкнуться с невероятным количеством
подавленных, отчужденных и неприемлемых эмоций жадности, алчности, рев ности и
злобы. В какой-то момент они персонифицировались в виде гротескных
гномообразных мифологических созданий.
Я начал понимать смысл процесса, в который был вовлечен, Мне было важно
принять весь желудочно-кишечный тракт со всеми его продуктами и содержимым как
часть себя и подружиться с ним, чтобы преодолеть вытеснение и отрицание и
подлинно и безусловно принять себя и достичь интеграции своей личности. Так что
это переживание было по сути дела очень терапевтичным.
Змпирический выхол за прелелы обшепринятой реальности и
пространства-времени В большой группе трансперсональных переживаний
расширяющееся сознание, по-видимому, выходит за пределы феноменального мира и
пространственно-временного континуума, воспринимаемого в повседневной жизни. К
ним принадлежат определенные астрально-психические феномены, 'гакие как явление
умерших и общение с ними, опыт чакр, видение ауры, меридианов и других
проявлений тонкой энергии. К важным переживаниям этой категории относятся
встречи с духовным водителями в форме животных и в человеческой форме и с
различными сверхчеловеческими существами. В некоторых случаях люди сообщают о
фантастических событиях, происходящих в других вселенных.
В необычных еостояниях сознания может ожить мир первичных образов
коллективного бессознательного, описанный Юнгом (Jung, 1959), могут появляться
мифологические и легендарные существа, герои сказок, добрые и злые божества
различных культур, межкультурные архетипы и универсальные символы.
Индивидуальное сознание может даже отождествиться с Творцом и высшими
творческими силами космической реальности, слиться с Универсальным Разумом, с
Супракосмической и Метакосмической Пустотой или с Абсолютом.
a. Спиритические и мелиумические переживания
Переживания, принадлежащие к этой категории, представляют собой главный
интерес участников спиритических сеансов, исследователей жизни после смерти и
авторов оккультных книг. Это встречи и телепатическое обшение с умершими
родственниками и друзьями, вообще контакты с развоплощенными существами и опыт
астрального мира. В простейших случаях люди видят привидения умерших и получают
от них разнообразные послания. Содержание этих посланий может быть
непосредственно адресовано видящему, или он может быть использован как канал
передачи его другим людям. Об опыте такого рода"ссказывают участники
психоделических и холотропных сеанс"в и люди, пережившие близость смерти.
В медиумическом трансе выражение лица человека может гротескно измениться,
его поза и жесты могут стать отчужденными и странными, резко изменяется голос.
Я видел, как люди в таком состоянии разговаривают на языке, которого они не
знаяи, был свидетелем глоссолалии, автоматического письма, рисования сложных
рисунков, непонятных иероглифов и загадочных картинок. Эти проявления также
напоминают описания спиритической и оккультной литературы. Много примеров
такого рода наблюдалось в Спиритической Церкви на Филлипинах и в Бразилии,
основанной на учении Аллана Кардека (Kardek, 1975 ab).
Бразильский психолог и медиум Луи Антонио Гаспаретто, бли зко связанный со
Спиритической Церковью, способен в легком трансе имитировать стиль многих
художников различных стран мира. Мы имели возможность наблюдать во время нашего
месяч ного семинара в Эсаленском институте, в котором он принимал участие в
качестве гостя, необыкновенную скорость его работы, когда субъективно он
воспринимал себя в качестве канала для проявления старых мастеров (до 25
полотен в час). Он мог рабо тать в полной темноте или при красном свете, при
котором нево зможно различать цвета, рисовать одновременно две картины, иногда
мог рисовать под столом ногами, не видя их. Подборка его медиумических рисунков
опубликована в специальной моногра фии (Margalo Gaetani, 1986). Феномен
психической хирургии, практикуемой на Филиппинах и в Бразилии, также связан с
уче нием Алана Кардека и Спиритической Церковью
Если бы переживания общения с развоплощеными существами и духами умерших
друзей сводились к видению этих существ и субьективным ощущениям общения, их
можно было бы сравнительно просто счесть плодом фантазии, комбинирующей
воспоминания, воображение и произвольное мышление. Однако дело обстоит сложнее.
Позвольте мне привести несколько наблюдений, заслуживаюших серьезного внимания.
Как показывают следующие два примера, переживания такого рода иногда
содержат необычные моменты, которые нелегко объяснить. Я лично был свидетелем
нескольких случаев, когда в эпизодах встречи с развоплощенными родными и
друзьями передавалась поддающаяся проверке информация, которая не могла быть
получена обычными средствами. Люди, получавшие информацию от умерших, часто
обнаруживали, что им давали правильный адрес и имя человека, который недавно
умер.
Личная жизнь после физической смерти не является единственно возможным
|
|