Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
буддизма ваджрайяны, даосизма. Подобные идеи могут быть обнаружены у таких 
географически и исторически различных народов, как африканские аборигены, 
американские индейцы, доколумбовские мезоамериканцы, полинезийские кахуны, 
бразильские последователи умбанды, гаулы, друиды. Среди древнегреческих 
философских школ этих воззрений придерживались пифагорейцы, орфики и платоники. 
Это учение принимали ессеи, фарисеи, караиты и другие еврейские и полуеврейские 
группы; оно составляло важную часть каббалистической средневековой теологии. С 
ним были согласны неоплатоники и гностики, а в новое время его принимают 
теософы, антропософы и некоторые спиритуалисты.
     Менее известно, что аналогичные представления существовали в раннем 
христианстве. Согласно св. Иерониму (340-420 гг.), эзотерическая интерпретация 
идеи перевоплощения устно передавалась избранным. Наиболее известный 
христианский мыслитель, размышлявший о предсуществовании душ и ми,ровых циклах, 
Ориген (186-253 гг.) - один из величайших отцов Церкви всех времен. В своих 
работах, особенно в книге с0 началах", он выразил мнение, что определенные 
фрагменты Писания можно объяснить только в свете учения о перевоплощении. Его 
уче ние было осуждено Вторым Собором в Константинополе и стало считаться 
еретическим. Константинопольскии Собор постановил: "Если кто-нибудь утверждает 
вымышленное предсуществование душ и следует чудовищным учениям, вытекащщим из 
этого, пусть будет подвергнут анафеме". Однако некоторые исследователи 
утверждают, что следы этого учения могут быть найдены у св. Августина, св. 
Григория и даже св. Франциска Ассизского.
     Вместе с тем важно подчеркнуть, что переживания прошлых воплощений 
возникают в эмпирических сеансах без всякого программирования и часто несмотря 
на то, что ни клиент, ни терапевт не верят в такую возможность. Я был 
свидетелем подобных переживаний задолго до того, как смог теоретически 
допустить их существование и начал относиться к ним серьезно. Во многих случаях 
подобные переживания появляются в сеансах ученых, которые ранее считали веру в 
перевоплощение абсурдным суеверием и предрассудком примитивных народов, или 
даже проявлением индивидуальной психопатологии.
     В некоторых случаях человек, не знакомый с учением о карме и 
перевоплощении, не только переживает драматические воспоминания о прошлой жизни,
 но узнает специфические и сложные детали относительно механизма этого явления, 
подобные тем, которые можно найти в различных духовных системах и оккультной 
литературе. В качестве примера я могу привести совершенно необразованного 
пациента, который участвовал в нашей программе психоделической терапии для 
раковых больных в Балтиморе. Он был почти неграмотным ра"норабочим; несмотря на 
это, в психоделическом сеансе он приобрел сложные сведения о циклах рождения и 
уверенность в непрерывности жизни. Эти переживания помогли ему принять 
реальность скорой смерти от рака с множественными метастазами; он умер в 
состоянии душевного равновесия. Краткую историю этого пациента и ртчет о его 
психоделическом сеансе можно найти в моей книге "Человек перед лицом смерти" 
(Gгоf аnd Halifax, 1977, рр. 80-83).
     После этого общего введения я хотел бы описать некоторые специфические 
аспекты переживания прошлых воплощений, которые особенно интересны и 
заслуживают внимания исследователей сознания и психики. Люди, переживающие опыт 
прошлых воплощений, часто узнают интереснейшие детали о времени и культуре, в 
которые попадают, а иногда и о конкретных исторических событиях. В некоторых 
случаях не может быть сомнения, что они не могли бы получить эти сведения 
обычным путем при помощи органов чувств. В этом смысле воспоминания прошлых 
жизней - подлинно трансперсональные феномены, обеспечивающие прямой и 
непосредственный доступ к информации о мире.
     Другой интересный аспект кармических переживаний состоит в том, что они 
явным образом связаны с различными эмоциональными, психосоматическими и 
межличностными проблемами человека. Чаще всего они лежат в самой глубинной 
серд- цевине его проблем, за специфическими биографическими и деринатальными 
составляющими. Иногда они напрямую опредедяют психопатологические симптомы. В 
таком случае глубокая эмпирическая терапия активизирует эти симптомы и приводит 
человека прямо непосредственно к его кармической теме, которая объясняет 
симптомы и создает условия для их разрешения, не только помогая таким образом 
понять психопатологию, но и являясь эффективнейшим терапевтическим средством.
     К характерным чертам переживания прошлых воплощений, которые не могут быть 
обьяснены механистической наукой, принадлежат удивительные явления синхронизма 
в том смысле, как их трактует К. Г. Юнг (Jung, 1960). Я не раз наблюдал, как 
человек, переживайщий кармический эпизод, отождествляет его протагонистов с 
определенными людьми в своем окружении родителями, детьми, мужем или женой, 
друзьями, начальством и другими значимыми фигурами. Когда полное переживание 
кармического паттерна завершается и достигает состояния разрешения и прощения, 
это зачастую сопровождается чувством, что партнер, в определенном смысле 
вовлеченный в этот процесс, должен чувствовать нечто похожее.
     Когда я стал достаточно открытым к возможности проверки подобных 
утверждений, оказалось, к моему глубокому удивлению, что часто они справедливы. 
Во многих случаях люди, которых клиент обозначает в качестве протагонистов в 
кармическом эпизоде, точно в то же время переживают драматическое изменение 
установок в направлении, которое соответствует разрешению кармического паттерна.
 Эта трансформация происходит так, что ее невозможно объяснить с точки зрения 
линейной причинности: люди могут находиться за сотни и тысячи километров, 
ничего не знать о переживаниях человека и его сеансе, и изменения в них 
происходят в результате совершенно независимых событий. Они сами проходят 
глубокие трансформирующие переживания, получают какую-то информацию, которая 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-