Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
связанные с тяжелой болезнью, порождающей боль и беспомощность, агония; 
пережитая при смерти от несчастного случая в горах, на болотах, в песках или 
при извержении вулкана.
     Кармические переживания подразделяются на две категории в зависимости от 
связанных с ними эмоций. Некоторые из них отображают позитивные связи с другими 
людьми - крепкую дружбу, страстную любовь, духовное партнерство, отношения 
учителя и ученика, кровные связи, бесконечную преданность, необычное 
взаимопонимание, взаимовыгодный и взаимоподдерживающий обмен. Чаще, однако, они 
связаны с драматическими отрицательными эмоциями. Переживания такого рода 
вовлекаут людей в различные ситуации прошлой жизни, связанные с фцзической 
болью и агонией, смертельной агрессией, нечеловеческим страхом, горечью и 
ненавистью, патологической ревностыо, неутолимой жаждой мести, чудовищным 
вожделением, страшной жадностью и алчностью.
     Многие люди, пережившие негативный кармический опыт, специфическим образом 
характеризовали природу деструктивной связи между протагонистами. Различные 
эмоциональные качества - убийственная страсть, неутолимое желание, 
всепоглощающая ревность, смертельный страх - становятся внешне похожими друг на 
друга, если их интенсивность выходит за определенные рамки. По-видимому, 
существует предел биологического и эмоционального возбуждения, за которым 
крайние аффективные качества сходятся и приобретают метафизический характер. 
Когда двое или больше людей достигают этой "точки плавления" страстей и 
инстинктов, ситуация впечатывается в них независимо от той роли, которую они в 
ней играют.
     В ситуациях крайней интенсивности садистское возбуждение мучителя и 
нечеловеческая боль жертвы все более напоминают друг друга, агрессия убийцы 
сплавляется в некоторой точке с ужасом и страданием умираюшей жертвы. Эта 
змоциональная смесь и действует в кармическом импринтинге в большей степени, 
чем та или иная роль в событии. Если люди оказываются вовлеченными в ситуацию, 
где их эмоции достигают наивысшей степени, они оказываются вынужденными 
повторять ее в последующих жизнях, меняя роли в общем узоре, пока не достигнут 
уровня осознания, необходимого для разрешения кармической связи. Люди, знакомые 
с духовной литературой, сравнивают это состояние недифференцированного 
эмоционального возбуждения, порождающего кармическую связь, с буддийским 
понятием "trsna или tanha", понятием "жажда плоти и крови" - сила, вызывающая 
циклы смерти и рождения и являющаяся причиной всех человеческих страданий. 
Отмечалось также глубокое Соответствие между этим состоянием и последней 
стадией биологического рождения (БПМ-III), где резко выраженная агрессия, 
смертельный ужас, крайнее сексуальное возбуждение, демонические тенденции, 
скатологические мотивы и религиозная страсть смешиваются в странной амальгаме. 
Таким образом биологическое рождение оказывается чем-то вроде трансформирующей 
станции, где невидимые морфогенетические поля кармических записей (называемые в 
духовной литературе акаша-хроникой) входят в биопсихологическую жизнь человека.
     Самому переживанию опыта прошлого воплощения часто предшествуют (или 
связаны с ним) сложные прозрения и негласные инструкции, касающиеся понимания 
закона кармы как важной части космического порядка, обязательного для всех 
чувствующих существ. На основе этого нового понимания человек принимает 
ответственность за дела прошлых жизней, которые пока еще скрыты от него 
амнезией. Кроме общей информации, такие прозрения могут содержать детали 
механизма, заложенного в цикле рождения, и стратегию обретения свободы от 
кармических цепей.
     Чтобы достичь полного освобождения от кармической структуры или связи, 
человек должен полностью пережить болезненные эмоции и физические ощущения, 
которые содержатся в деструктивной сцене из прошлого воплощения. Вместе с тем 
необходимо эмоционально выйти за пределы события, подняться над ним этически, 
философски и духовно, простить и быть прощенным. Такое полное освобождение от 
кармической структуры и связи обычно вызывает чувство огромного удовлетворения 
и рацион"льно непостижимого триумфа. Возникает чувство, что человек ждал этого 
события и работал ради него веками. Ничто в мире не кажется в этот момент более 
важным, чем освобождение от кармических цепей.
     Обычно это сопровождается экстатическом восторгом и блаженством. В 
некоторых случаях человек может увидеть быстрое "прокручивание" своей 
кармической истории и понять, как определенный узор повторялся в различных 
формах, отягощая его жизнь от рождения к рождению. Некоторые люди рассказывали 
в таких случаях об очистительном урагане, или "кармическом циклоне", 
проносящемся через их прошлое и стирающем кармические следствия системы, 
которую они разрешили,
     Переживания прошлых воплошений очень часто встречаются в глубокой 
эмпирической психотерапии и обладают огромным терапевтическим потенциалом. Они 
имеют также важное теоретическое значение, поскольку некоторые их аспекты 
серьезно противоречат механистическому и материалистическому мировоззрению. 
Терапевт, который не дает развернуться переживаниям такого рода или пресекает 
их, когда они появляются спонтанно, отказывается от мощного средства терапии и 
трансформации личности. Поскольку важным препятствием оказывается здесь 
философское отрицание прошлых воплощений и кармы, основанное на недостаточном 
знании фактов, я остановлюсь на этой теме более подробно.
     Переживания прошлых воплощений, наблюдаемые в глубокой эмпирической 
психотерапии, аналогичны переживаниям в медитации и в спонтанных эпизодах 
необычного состояния сознания, объясняюшим распространенность и универсальность 
веры в перевоплощения. Представления о карме и перевоплощениях составляют одну 
из основ индуизма, буддизма, джайнизма, сикхизма, зороастризма, тибетского 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-