Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
подготовки и даже без знания соответствующей традиции человек может спонтанно 
исполнить различные танцы и правильно воспроизвести последователъность движений,
 например, в трансовых танцах кунг бушменов, индонезийских танцах Явы или Бали, 
символических танцах индийских школ Катхакали или Манипури, или показать 
вращения дервишей суфийской традиции.
     Во время воспоминаний из области коллективного бессознательного человек 
чувствует, что переживает один из эпизодов человеческой истории, отображающий 
культурное разнообразие человечества или показывающий момент космической драмы 
и божественной игры (лилы). Эти переживания не связаны с "чтением кода ДНК", 
как в случае опыта предков, с принадлежностью к определенной расе или с 
чувством личных воспоминаний или духовной и кармической непрерывности, как в 
случае кармических феноменов.
     Следующий пример расовых переживаний принадлежит сеансу без наблюдения 
исследователя-еврея, который поделился со мной своим опытом. 
     Внезапно я понял, что стыд - это общее переживание всего человечества. Я 
стыжусь своего отца, так же как стыдился мой отец! Я ясно ошущал, что стыд 
передается при рождении и имеет какое-то важное отношение к половым органам. Я 
чувствовал себя старым и усталым, как мой отец, и как его отец, и как отец его 
отца. Это была смертельная усталость и желание умереть.
     Я чувствовал глубокую связь с моим еврейским наследием по всей линии 
предков-мужчин - и через тысячи лет раввинов. 
     Затем я почувствовал жжение и острую боль в районе пениса и понял, что 
надо мной совершают обряд обрезания. Сущность церемонии.и присутствие отца 
казались связанными с чувством усталости. Это и был глубокий источник стыда! 
Все люди, участвовавшие в церемонии, были подсознательно пристыжены и смущены 
происходящим и передавали ребенку свое чувство боли, стыда и усталости вместе с 
религиозной традицией.
     Я глубоко стыдился себя. "Как тебе не стыдно? Стыдись! так говорили мне 
отец и мать сотни раз. Мне так стыдно, что я стыжусь собственного стыда! Я 
стыжусь своих потребностей, своих чувств. То общее, что связывает еврейский 
народ, - это стыд. Свадебная песня в "Скрипаче на крыше" содержит пожелание: 
"Храни тебя Бог от стыда!" Адам съел яблоко и узнал стыд. Наследие, 
передаваемое от отца к сыну со времен Авраама, - это стыд. Завет Авраама, 
передаваемый наследникам по мужской линии четыре тысячи лет!
     Я обнаружил, что держусь руками за пенис и яички. Внезапно пришло видение, 
которое все мне объяснило. Обрезание было заменой принесения ребенка в жертву! 
Авраам был готов пожертвовать сына Богу, но получил повеление вместо этого 
подвергнуть его обрезанию. Обрезание - это символическая кастрация. Жертвование 
лучшей части мальчика Богу, принесение в жертву его мужественности вместо жизни.
 Синдром кастрирующей еврейской матери! Отец предлагает меня в жертву, чтобы 
заслужить одобрение матери. Жертва первородного! Иисус был Сыном Божьим и был 
пожертвован. Как будто бы Бог первоначально позволил сыну Авраама жить, но все 
его потомство принадлежит богу и будет востребовано в последние дни. Вот почему 
евреи - "избранный народ": избранные для жертвы!
     Позже я решил провести исторические исследования, связанные с этими 
прозрениями. Местный учитель-еврей уверял меня, что ничего подобного принесению 
в жертву первородного сына в еврейской традиции не было. Он отослал меня к 
Еврейской Энциклопедии и Посту Первородства. Однако я смог найти многочисленные 
свидетельства принесения в жертву первородных сыновей, которое практиковалось в 
течение двух тысяч лет, до времен Судей. Мое переживание глубокого 
отождествления с этим наследием убедило меня, что оно оставило неизгладимый 
след в расовом сознании евреев и других средиземноморских народов. 
d. Переживания прошлых воплощений 
     Это, может быть, наиболее интересная, но также и вызывающая наибольшие 
противоречия группа трансперсональных феноменов. Как уже говорилось выше, 
воспоминания о прошпыл воплощениях во многом напоминают память предков, расовую 
и коллективную память. Однако обычно они более драматичны и связаны с 
интенсивным эмоциональным зарядом отрицательного или положительного качества. 
Их важной эмпирической характеристикой является убедительное чувство 
воспоминания чего-то, что ранее случилось с тем же существом, той же единицей 
сознания. Человек, переживающий подобный драматический эпизод, сохраняет 
чувство индивидуальности и самотождественности, но воспринимает себя в другой 
форме, в другом месте, времени и контексте.
     Это чувство повторного переживания того, что человек уже видел (deja vu) 
или переживал (deji vecu) в прошлом воплощении, является фундаментальным и 
неразложимым. Оно сопоставимо со способностью отличать в повседневной жизни 
воспоминания о действительно имевших место событиях от снов, фантазий и грез. 
Трудно было бы убедить человека, пересказывающего нечто случившееся на прошлой 
неделе, в том, что событие это реально не происходило, а является лишь плодом 
его воображения. Воспоминания о прошлых воплощениях обладают таким же 
субъективным качеством подлинности и реальности.
     Переживания прошлых воплошений обычно включают других людей. В редких 
случаях в драматических сценах такого рода в качестве протагонистов могут 
появиться животные. Человек чувствует как бы "кармический импринтинг" сцены, в 
которой он был растерзан тигром, растоптан диким слоном, поднят на рога бешеным 
быком или укушен ядовитой змеей. Эпизоды такого рода подобны кармическим сценам 
с людьми по своему длительному воздействию, но не повторяются в последующих 
воплощениях, относясь таким образом к ситуациям, в которых психологический 
эффект, выходящий за пределы данного воплощения, вызван внеличными Причинами. 
Типичными примерами таких ситуаций могут быть горечь, ненависть и ревность, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-