Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
оказывались интроецированными конфликтами между поколениями умерших предков.
     Две важные характеристики опыта предков отличают эти переживания от опыта 
расового и коллективного бессознательного. Первая - это трудноописуемое 
эмпирическое качество, состоящее в субъективной уверенности, что протагонист 
принадлежит к кровной родне и переживание подразумевает "прочтение" 
генетического кода ДНК. Кроме того, обьективное исследование, если OHO может 
быть проведено, обычно подтверждает содержание переживаний. В некоторых случаях,
 когда возникали сомнения, например, в случаях воспоминаний представителя 
англосаксонской расы о цыганских или негритянских предках, исследование линии 
Предков подтверждало эмпирические переживания.
     Я проиллюстрирую этот феномен интересными наблюдениями из сеанса 
холотропной терапии, который мы недавно проводили в Стокгольме. 
     Два других примера опыта предков можно найти в моей книге "области 
человеческого бессознательного" (Gгоf, 1975), причем один из нйх уходит назад 
на одно поколение (рр. 164165), другой - на три века (рр. 165-167). 
     Молодая женщина, которая приехала на семинар из Финляндии, пережила на 
сеансе мощную последовательность сцен, связанных с агрессией и убийством в 
различного рода войнах. Это происходило в контексте процесса смерти и 
возрождения и пере живания биологического рождения как типичных черт БПМ-III.
     Одна из сцен была необычной и отличалась от других. Пациентка 
почувствовала себя молодым солдатом, участвующим в бою во время второй мировой 
войны, за четырнадцать лет до ее зачатия. Внезапно она поняла, что превратилась 
в своего отца и переживает бой с его позиции.
     Она полностью отождествилась с ним и чувствовала его тело, его эмоции и 
мысли, а также ясно воспринимала все, что происходило вокруг нее. В какой-то 
момент, когда она, вернее, он прятался за деревом, пуля оцарапала его щеку и 
ухо.
     Переживание было очень живым, подлинным и убедительным.
     Она не понимала, откуда оно пришло и что с ним делать. Она знала, что ее 
отец принимал участие в русско-финской войне, но была уверена, что он никогда 
не рассказывал ей об этом эпизоде. В конце концов она решила выяснить по 
телефону, помнит ли отец такое событие.
     На следующий день она пришла в группу возбужденной. Выяснилось, что когда 
она позвонила отцу и рассказала ему о своем опыте, он был ошеломлен. Этот 
эпизод действительно произошел с ним во время войны, ее описание сцены было 
совершенно точным. Он уверял, что никогда не рассказывал об этом эпизоде ей или 
кому-нибудь еще в семье, так как не считал его сколько-нибудь важным.
c. Опыт расового и коллективного бессознательного
     Эти переживания еще дальше отступают от истории индивидуальной жизни. 
Здесь протагонистами являются не предки, с которыми человек связан кровным 
родством, а любые представители той же расы. В случае опыта коллективного 
бессознательного процесс выходит даже за пределы расы, затрагивая все 
человечество как целое, подтверждая вызвавшие столько противоречий 
представления К. Г. Юнга (Jung, 1959).
     Если человек в необычном состоянии сознания настраивается на подобНые 
переживания, он принимает участие в драматических, чаще всего коротких, но 
иногда и более развернутых эпизодах, имеющих место в более или менее отдаленном 
историческом времени различных стран и культур. Человек может быть наблюдателем,
 но чаще эмпирически отождествляется с одним из протагонистов. Обычно он 
получает при этом ряд сведений - иногда общего характера, а иногда очень 
специфических и детальных - относительно социальной структуры, религиозной 
практики, ритуалов, морали, искусства, технологии соответствующих исторических 
периодов и культур.
     Воспоминания коллективного бессознательного могут относиться к любой 
стране, расовой групп" мли культуре, к любому историческому периоду, хотя 
кажется, что определенные преимущества имеют древние цивилизации с высоко 
развитыми духовными, философскими и художественными традициями. Удивительно 
часто появляются эпизоды из Древнего Египта, Древней Индии, Тибета, Китая, 
Японии, доколумбовой Мексики и Перу, Греции и Рима. Выбор культуры и 
географического ареала может совершенно не зависеть от собственной расовой, 
этнической и культурной принадлежности человека, от его образования и интересов.

     Так, славянин может принять участие в набегах монгольских орд Чингисхана, 
отождествиться с африканским бушменом в трансовом танце, пережить ритуальную 
инициацию среди австралийских аборигенов или оказаться ритуальной жертвой 
ацтеков. Человек англосаксонского происхождения может пережить эпизод 
афроамериканского рабства или поучаствовать в истреблении американских индейцев 
во времена Дикого Запада, что приведет его к пониманию расовых проблем 
современной Америки. Еврей может настроиться на культуры Дальнего Востока и в 
результате получить глубокий опыт и удивительное понимание японской, китайской 
или тибетской души, определенных аспектов даосских или будпийских учений, 
военных искусств или восточной музыки и театра.
     Иногда подобные переживания могут сопровождаться сложной жестикуляцией, 
позами и движениями, которые точно отображают определенные специфические 
аспекты соответствующей кулътурной традиции. Мы неоднократно наблюдали во время 
психоделических и холотропных сеансов, как совершенно не обученные люди 
принимали в нужные моменты и в правильном контексте позы (аспны) и выполняли 
жесты (мудры) йогической традиции и спонтанно обнаруживали их значение. В 
некоторых случаях люди, эмпирически настроенные на определенный культурный 
контекст, чувствуют силъную потребность в танце. Без всякой предварительной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-