Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
  КОСМОС, СОЗНАНИЕ И ДУХ
   
    Совершенствуясь и пробуждаясь, мы увидим душу в нас самих и во всем 
окружающем и поймем, что сознание присутствует также в растении, в металле, в 
атоме, в электричестве - в каждой вещи, принадлежащей физической природе.
   Шри Ауробиндо Гхош. "Синтез йоги"
   
   Разница между мною и большинством людей заключается в том, что для меня эти 
"разделяющие стены" прозрачны. 
   
   К. Г. Юнг. "Воспоминания, сны, размышления"
   
   МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ
   
   
    Согласно западной науке, Вселенная есть чрезвычайно сложное скопление 
материальных частиц, которое, в сущности, создало себя само. На космической 
сцене жизнь, сознание и разум - пришельцы случайные и поздние и мало что значат.
 Эти три аспекта существования появились в ничтожно малой части безбрежного 
космоса после миллиардов лет эволюции материи, а жизнь обязана своим 
происхождением случайным химическим процессам в первозданном океане, которые 
соединили атомы и неорганические молекулы в сложные органические структуры. 
Далее в процессе эволюции этот органический материал обрел способность 
самосохранения, воспроизведения, а также клеточную организацию. Одноклеточные 
организмы собирались во все более крупные многоклеточные формы и в итоге 
образовали множество видов, населяющих планету Земля, в том числе Ноmо sарiеns. 
Утверждают, что сознание возникло на более поздних стадиях этой эволюции за 
счет сложных физиологических процессов в центральной нервной системе. Оно 
является продуктом мозга, и как таковое размещается внутри черепа. С этой точки 
зрения сознание и разум суть функции, свойственные лишь человеку и высшим 
животным. Они определенно не существуют и не могут существовать независимо от 
биологических систем. Согласно такому пониманию реальности, содержание 
человеческой психики в большей или меньшей степени ограничено той информацией, 
которую мы, начиная с момента рождения, черпаем из внешнего мира посредством 
органов чувств.
   Здесь западная наука в своей основе соглашается со старым положением 
философии британских эмпириков: "В разуме нет ничего такого, чего бы прежде не 
существовало в органах чувств". Это положение, впервые сформулированное Джоном 
Локком в XVIII веке, разумеется, исключает возможность доступа к информации, не 
воспринимаемой органами чувств, т.е. возможность экстрасенсорного восприятия 
(ЭСВ), такого, как телепатия, ясновидение или переживание нахождения вне тела 
при четком видении событий, происходящих в отдаленных местах.
   Вдобавок природа и степень нашего сенсорного восприятия определяются 
физическими характеристиками окружающей среды, а также физиологическими 
свойствами и ограниченностью наших органов чувств. Например, мы не можем видеть 
объекты, если отделены от них плотной стеной. Мы теряем из виду корабль, если 
он уплыл за горизонт, и не можем наблюдать обратную сторону Луны. Точно так же 
мы не можем слышать звуки, если акустические волны, возбужденные неким внешним 
событием, не достигают нашего слуха с достаточной силой. Находясь в 
Сан-Франциско, мы не можем видеть и слышать, что делают наши друзья в Нью-Йорке,
 если, разумеется, это восприятие не опосредовано какими-либо современными 
техническими устройствами, например телевизором или телефоном.
   
   КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ВЫЗОВ СО СТОРОНЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗНАНИЯ
   
   Переживания, имеющие место в холотропных состояниях сознания, бросают 
серьезный вызов столь узкому пониманию потенциала человеческой психики и 
пределов нашего восприятия. Переживаемое нами в этих состояниях отнюдь не 
ограничивается воспоминаниями о нашей нынешней жизни и фрейдовским 
индивидуальным бессознательным, как нам внушали ученые-материалисты. 
Холотропные переживания выходят далеко за пределы того, что англоамериканский 
писатель и философ Алан Уоттс в шутку назвал "эго, заключенным в кожу". Они 
способны вывести нас на широкие просторы психики, которые пока не исследованы 
западными психологами и психиатрами. В попытках описать и классифицировать 
совокупность явлений, возможных в этих состояниях, я набросал новую карту 
человеческих переживаний, расширяющую традиционное понимание психики. Здесь я 
обрисую эту картографию лишь в общих чертах, более подробное ее описание вы 
найдете в моих предыдущих книгах (Grof 1975, 1988).
   Чтобы учесть все переживания, которые могут возникать в холотропных 
состояниях, мне пришлось радикально расширить сложившееся на Западе понимание 
психики, добавив к нему две большие области. Первая из них - это хранилище 
сильных физических и эмоциональных ощущений, связанных с травмой рождения, 
таких, как невероятные физические боли в разных частях тела, ощущения удушья, 
переживание сильной тревоги, безнадежности и ярости. Кроме того, данная сфера 
содержит богатый спектр соответствующих символических образов, сосредоточенных 
вокруг рождения, смерти, секса и насилия. Я называю этот уровень психики 
перинатальным, поскольку он связан с биологическим рождением (греч. peri - 
"вокруг, около" и лат. natalis - "имеющий отношение к
   рождению ребенка"). Я вернусь к этому позднее, в главе, посвященной 
исследованию духовных измерений рождения, секса и смерти.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-