Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
наше существование в материальном мире превращается в мучительное испытание, 
полное душевных страданий.
   Не могу не упомянуть, что иногда чрезвычайно серьезная травма может повлечь 
за собой ситуацию, когда сознание "откалывается" от тела и "катапультируется" в 
трансперсональную сферу, прокладывая путь бегства, который в дальнейшей жизни 
будет регулярно использоваться как защитный механизм в трудных ситуациях. 
Поскольку данный механизм недостаточно органично сочетается с остальными 
аспектами личности, эта форма духовной связи способна защитить нас от 
невыносимой боли, но не улучшает качества жизни.
   Необходимо существенно изменить и отношение к смерти. Как я уже говорил, в 
нашем бессознательном смерть занимает очень важное место. Ее глубочайшие 
проявления по своей природе трансперсональны и имеют форму гневных 
архетипических фигур и кармических записей угрожающих жизни ситуаций, 
относящихся к другим воплощениям. Память об угрозе для жизни во внутриутробном 
периоде, во время родов и после рождения обеспечивает дополнительные важные 
источники страха смерти. Для многих из нас к этому присовокупляются 
воспоминания о серьезных травмах, пережитых нами в жизни позднее. Грозный 
призрак смерти, который мы носим в своем бессознательном, вредит нашему 
повседневному существованию и делает нашу жизнь во многом неполноценной. В 
промышленно развитых обществах преобладающей реакцией на эту ситуацию служит 
массовое отрицание и нигилизм, последствия которых разрушительны как для 
индивида, так и для общества.
   Для будущего человечества важно, чтобы мы преодолели это отрицание и 
примирились с преходящностыо и бренностью. Существуют древние и современные 
методы углубленного самоисследования, которые помогут нам встретиться лицом к 
лицу со страхом смерти, полностью осознать его и преодолеть. Мы уже видели, как 
"умирание прежде смерти" открывает каналы к трансцендентным измерениям бытия и 
отправляет нас в странствие, которое в конечном итоге ведет нас к обнаружению 
истинной нашей личности. В этом процессе мы переживаем душевное и 
психосоматическое исцеление, и наша жизнь становится более полноценной. Это 
глубинное психосоматическое преображение поднимает наше сознание на совершенно 
новый уровень, когда жизнь для нас уже не бремя, а награда. Важно сознавать 
существование и природу этого процесса и снабжать руководством и поддержкой 
людей, которые непреднамеренно переживают его в присмертных ситуациях или 
спонтанных психодуховных кризисах ("критические состояния духа"). Еще один 
важный шаг - сделать более широко доступными различные древние и современные 
методы углубленного самоисследования, позволяющие сознательно осуществлять этот 
процесс. В доиндустриальных и древних обществах имелись определенные процедуры 
в форме ритуалов перехода и мистерий смерти и возрождения, предназначенные 
специально для этой цели. Благодаря древним знаниям, которые в последние 
десятилетия были заново открыты при исследовании сознания, трансперсональной 
психологии и танатологии, у нас теперь есть возможность значительно улучшить 
эмоциональное качество нашей жизни и смерти. 
   Люди, которым при жизни довелось эмпирически пережить рождение и смерть и 
выйти в трансперсональную сферу, имеют все причины верить, что физическая 
кончина не означает прекращения их существования. Они весьма убедительно 
переживали, как их сознание покидает границы тела и существует независимо от 
него. Поэтому такие люди склонны видеть в смерти не полное поражение и 
уничтожение, но переход в другое состояние бытия и ошеломляющее событие в 
сознании. Естественно, эта позиция сама по себе может существенно изменить 
подход к смерти и переживанию умирания. У людей, занимающихся углубленным 
самоисследованием, есть еще и возможность постепенного примирения со многими 
тяжелыми аспектами своего бессознательного, с которыми мы так или иначе должны 
разобраться на последнем этапе жизни.
   Прозрения, полученные в холотропных состояниях, содержат важные моменты, 
касающиеся приближения к заключительным стадиям жизни, нашей собственной и 
других людей. Когда мы убеждены, что самым важным измерением нашего бытия 
является не материя, а сознание, в первую очередь у нас возникает не стремление 
механически, любой ценой продлить жизнь, но интерес к природе и качеству 
переживания процесса умирания и самой смерти. Работая с умирающими людьми, мы 
будем обращать особое внимание на качество общения и оказывать им значительную 
психодуховную поддержку. Мы дополним, а в некоторых случаях и заменим чудеса 
современной медицины подлинной человеческой заботой. Если информация, 
содержащаяся в "Бардо тодол", или "тибетской книге мертвых", правильна, то наш 
подход к смерти и переживание ее чрезвычайно важны. При соответствующей 
подготовке это время - уникальная возможность мгновенно достичь освобождения. 
Согласно тибетским учениям, даже если мы не добьемся абсолютного освобождения, 
наличие и качество нашей подготовки к смерти все равно определяют природу 
нашего следующего воплощения.
   
   ГЛАВА ВОСЬМАЯ
   
   
  ТАЙНА КАРМЫ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
   
   
 ...Некогда я уже был мальчиком и девочкой, кустом, птицей и выныривающей из 
моря немой рыбой.
     Эмпедокл 
     
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-