Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
     
 Попроси меня азиат дать определение Европы, мне придется ответить так: •"Это 
часть света, пребывающая во власти невероятного заблуждения, будто
человек создан из ничего, а его нынешнее рождение - это первое вступление и в 
жизнь".
Артур Шопенгауэр. 
"Парерга и паралипомена"

   КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ 
   
   Согласно западной материалистической науке, срок нашей жизни ограничивается 
периодом от зачатия до биологической смерти. Такое допущение есть логическое 
следствие убежденности, будто мы - это наши тела. Поскольку с биологической 
смертью тело начинает разлагаться и разрушаться, то создается впечатление, что 
мы прекращаем свое существование. Данная позиция противоречит верованиям всех 
великих религий и духовных систем древних и доиндустриальных культур, которые 
понимают смерть не как прекращение любой формы существования, но как важный 
переход. Западная наука отметает мнение, что наше существование может 
продолжаться после смерти, и относит его на счет недостатка образованности, 
суеверий или примитивных мечтаний людей, неспособных принять мрачную реальность 
бренности и смерти.
   В доиндустриальных обществах вера в жизнь после смерти не ограничивается 
туманным представлением о том, что где-то есть Запредельное. Мифологии многих 
культур дают весьма конкретные описания происходящего с человеком после смерти. 
Они обеспечивают нас надежными путеводителями посмертных странствий души и 
изображают различные обители - небеса, рай и ад, - населенные развоплощенными 
существами. Особенно интересна вера в перевоплощение, согласно которой 
индивидуальные единицы сознания продолжают возвращаться на землю и проходят 
целый ряд воплощенных существований. Некоторые духовные системы сочетают веру в 
перевоплощение с законом кармы, утверждающим, что заслуги и проступки прошлых 
жизней определяют качество последующих воплощений. Различные формы веры в 
перевоплощение находили широкое распространение в разных странах в разные 
исторические периоды. Зачастую они независимо развивались в культурах, 
разделенных тысячами миль и многими веками.
   Понятие перевоплощения и кармы является краеугольным камнем многих азиатских 
религий: индуизма, буддизма, джайнизма, сикизма, зороастризма, тибетской 
ваджраяны, японского синтоизма и китайского даосизма. Сходные идеи можно найти 
в таких исторически, географически и культурно далеких друг от друга группах, 
как различные африканские племена, американские индейцы, доколумбовские 
культуры, полинезийские кахуна, сторонники бразильской умбанды, галлы и друиды. 
В Древней Греции этой доктрины придерживалось несколько важных философских школ,
 в том числе пифагорейцы, орфики и платоники. Понятие перевоплощения было 
принято ессеями, фарисеями, караимами и другими иудейскими и полуиудейскими 
группами. Оно составляло важную часть каббалистической теории средневекового 
еврейства. Этот перечень будет неполным, если не упомянуть неоплатоников, 
гностиков, а также современных теософов, антропософов и некоторых 
спиритуалистов.
   Несмотря на то что вера в перевоплощение не является частью современного 
христианства, подобные понятия существовали и среди ранних христиан. Согласно 
св. Иерони (340-420), перевоплощению было дано эзотерическое толкование, 
доступное только избранным. Вера в перевоплощение была, по всей видимости, 
неотъемлемой частью гностического христианства, о котором мы знаем из свитков, 
найденных в 1945 году в Наг-Хамадди. В гностическом тексте под названием 
"Пистис София" ("Мудрость Веры") Иисус объясняет своим ученикам, как проступки 
одной жизни переносятся в другую. Так, например, что касается людей, посылающих 
проклятия по адресу других, то в следующей жизни "их сердца никогда не 
успокоятся", а люди надменные, не знающие ни в чем меры могут переродиться 
калеками, и другие будут смотреть на них свысока.
   Самым знаменитым христианским мыслителем, говорившим о предсуществовании 
души и о мировых циклах, был Ориген (186-253), один из величайших Отцов Церкви 
всех времен. В своих трудах, особенно в книге "De Principiis " ("О началах", 
Origenes Adamantius1973), он высказал мнение относительно того, что 
определенные духовные переходы можно объяснить только в свете перевоплощения. 
Его учения были осуждены Вторым собором, созванным в Константинополе 
императором Юстинианом в 553 г., и признаны ересью. Вынесенный Оригену приговор 
гласил: "Если кто-либо будет отстаивать это вымышленное предсуществование душ и 
подчиняться исходящей из этого чудовищной доктрине, предать его анафеме!" 
Однако некоторые ученые полагают, что следы этого учения можно найти в писаниях 
св. Августина, св. Григория и даже св. Франциска Ассизского.
   Как нам объяснить, что столь многие культурные группы в ходе истории 
придерживались этого необычного верования и создали для описания его сложные 
теоретические системы? Неужели все они соглашались в вопросе, столь чуждом 
индустриальной цивилизации Запада и представляющемся западной 
материалистической науке совершенно абсурдным? Обычно это объясняют якобы нашим 
превосходством в научном понимании Вселенной и природы человека. Однако более 
подробное исследование показывает, что истинная причина этого разногласия - 
склонность западных ученых придерживаться собственной системы убеждений и 
игнорировать, подвергать цензуре и искажать все наблюдения, которые ей 
противоречат. А говоря еще более конкретно, такая позиция отражает нежелание 
западных психологов и психиатров обращать внимание на переживания и наблюдения, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-