|
субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, переживающим и переживаемым,
творцом и творением, то его в конечном итоге не существует. Все роли в
космической драме исполняет один-единственный актер - Абсолютное Сознание.
Именно эта простая и важнейшая истина бытия обнаружена в древнеиндийских
упанишадах. В наше время она нашла прекрасное художественное выражение в
стихотворении вьетнамского буддийского учителя Тхить Нят Ханя "Зовите меня
моими истинными именами" ("Call Me By Me True Names").
Не говорите, что я завтра уйду,
ибо и сегодня я все еще прихожу.
Глубже всмотритесь, ведь я прихожу каждый миг,
чтобы почкою стать на весеннем побеге,
крошечной птичкой с хрупкими крыльями
и песнь свою спеть в новом гнезде,
чтобы стать гусеницей в сердцевине цветка
или драгоценностью, что таит себя в камне.
Я все еще прихожу, чтоб смеяться и плакать,
чтоб испытывать страх и лелеять надежду,
Ритм моего сердца - это смерть и рождение
всего, что живет.
Я мушка-однодневка, возникающая из куколки
на речной глади,
и я же - птица, что с наступлением весны
прилетает, чтобы съесть эту мушку.
Я лягушка, радостно плавающая
в чистой воде пруда,
и я же - уж, что съедает лягушку,
бесшумно приблизившись к ней.
Я дитя Уганды - кожа да кости,
мои ноги тонки, как побеги бамбука,
и я же - торговец оружием,
продающий Уганде то, что несет смерть.
Я двенадцатилетняя девочка в маленькой лодке,
Над нею надругался морской пират -
и она бросилась в пучину океана.
И я же - пират,
и сердце мое все еще не способно понимать и любить.
Я член Политбюро,
в руках моих сосредоточена власть,
и я же - человек,
который вынужден отдавать свой кровный долг
согражданам, медленно умирая на каторге.
Моя радость подобна весне,
вместе с ней распускаются цветы
на всех тропинках жизни.
Боль моя подобна реке слез,
переполняющей все четыре океана.
Пожалуйста, зовите меня моими истинными именами -
Тогда я смогу одновременно услышать свой плач и свой смех.
Тогда я смогу узреть, что мои боли и радости суть одно.
Пожалуйста, зовите меня моими истинными именами -
Тогда я смогу пробудиться, и врата моего сердца,
врата сострадания
будут открыты всегда.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА
Следовательно, тот, кто хочет иметь
Правильное без неправильного,
Порядок без хаоса,
Не понимает принципов
неба и земли.
Он не знает, как
вещи связаны друг с другом.
Чжуан-цзы. "Великое и малое"
ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ САМОПОЗНАНИЯ
|
|