Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
формируют его и снабжают информацией. Холотропные прозрения относительно данных 
связей согласуются с идеями, которые мы находим в книгах последователей 
юнговской психологии. Эти авторы показали, что наши личности, поступки и судьбы 
можно истолковать в терминах архетипических божественных принципов, действующих 
через наше бессознательное или в нем (Воlеn 1984, 1989), и что в наших 
повседневных человеческих драмах мы сами разыгрываем различные мифологические 
темы (СаmрЬеll 1972).
   Следующее переживание сорокадвухлетнего антрополога Хелен иллюстрирует, как 
в холотропных состояниях воспринимается архетипический мир и какие прозрения 
могут нас посетить.
   
   Открывшаяся последовательность была так грандиозна и величественна, что, 
даже просто вспоминая о ней, я до сих пор ощущаю благоговейный трепет. Это было 
видение мира, в чем-то сходного с нашей повседневной реальностью, однако 
никогда прежде я не могла бы и вообразить количество энергии, которым был 
наделен этот мир, и масштабы его существования. Я видела величавые 
антропоморфные фигуры, женские и мужские, облаченные в великолепные одеяния и 
излучавшие невероятную мощь. Все это напоминало древнегреческие описания горы 
Олимп, где пировали боги, вкушая нектар и амброзию. Но это переживание было 
намного грандиознее всего, что я прежде связывала с этим образом.
   Эти сверхчеловеческие существа находились как бы в некоем социальном 
взаимодействии, но, казалось, их отношения имели огромную значимость. Я 
чувствовала, что все происходящее тесно связано с нашей повседневной 
реальностью и определяет события материального мира. Мне особенно запомнилась 
одна впечатляющая подробность, которую можно использовать для иллюстрации этой 
связи и соответствующих измерений. В какой-то миг я увидела на пальце одного из 
этих божественных существ изумительный перстень с камнем, который показался мне 
космическим вариантом алмаза. Свет, преломленный одной из его граней, поразил 
меня ослепительной вспышкой, и я поняла, что он проецируется в наш мир как 
взрыв атомной бомбы.
   Позднее я сопоставила это переживание с кинофильмом, который видела 
некоторое время назад. По-моему фильм назывался "Золотое руно" и рассказывал о 
приключениях Ясона и аргонавтов. События в этом фильме разворачивались на двух 
уровнях. Один из них изображал мир олимпийских богов, их взаимоотношения, дела, 
конфликты, разногласия и союзы. Каждое из этих божеств имело в космосе свою 
сферу влияния. Что же до героев истории, то для одних богов они были любимцами, 
а для других - мишенями для гнева. Эмоции богов проявлялись на земном плане как 
динамика природных стихий, внезапных поворотов судьбы или важных столкновений 
между людьми. 
   Пережив такой опыт и связанные с ним прозрения, я с сожалением вспоминаю 
ученое высокомерие, с каким обычно отвергала космологии "примитивных культур", 
считая их суевериями и магическими измышлениями. Я поняла, что мое высокомерие 
отражало недальновидную позицию нашего общества по отношению к необычным 
состояниям сознания. Мне стало совершенно ясно, что, серьезно изучив наблюдения,
 полученные в таких состояниях, мы не можем не подвергнуть свое 
материалистическое мировоззрение коренному пересмотру. Нам вовсе не обязательно 
использовать такие понятия, как "божества" и "демоны", которые характерны для 
"примитивных" культур; мы могли бы заменить их более приемлемыми терминами, 
например "архетипические образы". Так или иначе, познакомившись с 
архетипическим измерением, мы уже не можем игнорировать или отрицать его 
существование и его важность в мироздании.
   
   Приведенный выше рассказ описывает видения небесных архетипических сфер, 
однако некоторым людям дано "посетить" сферы, населенные существами тьмы, 
известными нам из мифологических описаний адов и преисподних в разных культурах.
 Примером такого переживания служит следующий рассказ, записанный сорокалетним 
преподавателем Арнольдом.
   
   
   Очередная последовательность увела меня в мир подземных туннелей, очень 
похожих на канализационные системы всех мегаполисов - Нью-Йорка, Парижа, 
Лондона, Токио... Казалось, я непосредственным образом знакомился с 
инфраструктурами этих городов, необходимыми для их существования, во всех 
деталях. К собственному удивлению, вдруг обнаружил, что в этих туннелях 
существовал целый мир, сокрытый от большинства людей и, как правило, ими 
непонятый. Я все глубже и глубже погружался в систему темных лабиринтов, пока 
не понял, что сфера, куда я вступаю, более не принадлежит миру нашей 
повседневной реальности.
   И хотя я определенно ощущал, что нахожусь в глубочайших недрах земли, на 
самом деле это была мифологическая сфера, населенная странными архетипическими 
созданиями. Мне казалось, я наблюдал инфраструктуру космоса, необходимую для 
его существования и должного функционирования. Подобно подземному миру городов, 
она скрыта от глаз. Я видел ее обитателей - гигантских и ужасных хтонических 
существ фантастических форм. Они были наделены колоссальными энергиями, которые 
наводили на мысль о тектонических разломах, землетрясениях и извержениях 
вулканов. 
   Я невольно почувствовал огромную признательность этим неприхотливыми 
созданиями, которые живут во мраке, терпеливо делая свою неблагодарную работу - 
приводя в движение механизмы Вселенной. Они были явно рады моему приходу и 
польщены моими невысказанными похвалами. Казалось, они привыкли к тому, что их 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-