Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
природы заключается в том, что они одновременно являют собой как целое, так и 
его части. Информация о каждой из таких единиц распределена по всему 
космическому полю, а они, в свою очередь, имеют потенциальный доступ к 
информации о творении. Это, очевидно, касательно людей, поскольку мы имеем 
возможность непосредственно наблюдать эти отношения в виде целого спектра 
трансперсональных переживаний.
   В трансперсональных состояниях мы способны ощущать себя и некой частью 
творения, и самим творческим принципом. То же справедливо и для других людей, 
которые могут ощущать себя и собой, и кем-то иным, в том числе и для нас самих. 
В этом смысле каждое человеческое существо есть не только малая составная часть 
Вселенной, но и целое поле творения. Подобная взаимосвязь, по всей видимости, 
существует и в царстве животных и растений, и даже в неорганическом мире. 
Именно в этом направлении указывают наблюдения, касающиеся эволюции видов и 
различных парадоксов квантовой физики.
   Данная ситуация напоминает описания, приведенные в древнеиндийских духовных 
системах, в частности в джайнизме и в буддийской Аватамсака-сутре. Согласно 
космологии джайнов, сотворенный мир представляет собой бесконечно сложную 
систему единиц омраченного сознания, или джива, пребывающих на различных 
стадиях и во множестве аспектов космического процесса. Их первородная природа 
загрязнена вовлеченностью в материальную реальность, особенно в биологические 
процессы. Джайны связывают дживы не только с органическими формами жизни, но и 
с неорганическими объектами и процессами. Каждый джива вопреки своей кажущейся 
отдельности остается связан с другими дживами и содержит знание о них о всех.
   В Аватамсака-сутре для иллюстрации взаимосвязи всех вещей, использован 
красивый поэтический образ - ожерелье ведического бога Индры: "Говорят, на 
небесах Индры есть нитка жемчужин, расположенных таким образом, что если 
взглянешь на одну из них, то увидишь в ней отражения всех остальных. Точно так 
же всякая вещь в этом мире не просто сама эта вещь, но она включает в себя 
всякую другую вещь и на самом деле является всем остальным". Схожие концепции 
можно обнаружить в буддийской школе хуаянь, являющейся древнекитайской версией 
того же учения. Хуаянь - холистическое видение Вселенной, воплощающее одно из 
самых глубоких прозрений, какие когда-либо посещали человеческий ум. Сущность 
этой философии можно вкратце выразить в нескольких словах: "Одно в Одном, Одно 
во Многом, Многое в Одном, Многое во Многом". Это понятие космического 
взаимопроникновения, характерное для данной школы, прекрасно отражено в 
следующей истории.
   
   Императрица У, которая никак не могла понять тонкостей философии хуаянь, 
как-то попросила Фацзана, одного из основоположников этой школы, привести 
какой-нибудь простой пример космической взаимосвязанности. Фацзан привел ее в 
большой зал, всю внутренность которого - стены, потолок и пол - покрывали 
зеркала. Он зажег свечу, подвесил ее в центре зала к потолку - и в тот же миг и 
он сам, и императрица У оказалась в окружении несметного числа зажженных свечей 
разного размера, достигающих бесконечности. Вот таким образом Фацзан 
проиллюстрировал связь Одного и Многого. 
   Затем он поместил в центр зала маленький кристалл со множеством граней. Все, 
что окружало кристалл, включая бесчисленные образы свечей, теперь собралось и 
отразилось внутри этого маленького сверкающего камня. Таким образом Фацзан 
сумел показать, как в Абсолютной Реальности бесконечно малое содержит 
бесконечно большое, а бесконечно большое - бесконечно малое, причем без 
искажений. Проделав это, он подчеркнул, что показал лишь статическую модель, 
которая на самом деле весьма ограниченна и несовершенна. Она неспособна 
охватить вечное многомерное движение во Вселенной, беспрепятственное 
взаимопроникновение Времени и Вечности, а также прошлое, настоящее и будущее.
   
   МЕТАФОРЫ ДЛЯ ТВОРЕНИЯ
   
   Людям, пережившим в холотропных состояниях динамику космического творческого 
процесса и пытающимся описать свои наблюдения, часто недостает средств 
адекватного словесного выражения. Поэтому они обращаются к различным 
символическим образам, метафорам и параллелям из повседневной жизни в надежде, 
что это поможет проиллюстрировать и передать их переживания и идеи. В 
нижеследующем описании творческого процесса я воспользуюсь таким подходом и 
прибегну к образам, относящимся к круговороту воды в природе. Отсылки к 
подобным природным явлениям особенно часты в описаниях тех сеансов, где 
присутствовали космологические видения.
   До начала творения Космическое Сознание являет собой безграничное 
недифференцированное поле с исполинским творческим потенциалом. Творение 
начинается внутри этого поля подобно возникновению ряби на воде - как нарушение 
изначального единства, выражающееся в виде игры воображения и порождения 
различных форм. Сперва сотворенные сущности сохраняют контакт с источником и 
разделение присутствует лишь гипотетически, относительно и частично. Если 
воспользоваться водной метафорой, то изначальное неделимое единство Абсолютного 
Сознания можно уподобить глубокому и спокойному океану невообразимых размеров. 
Образ, который лучше всего иллюстрирует начальную стадию процесса творения, - 
это возникновение волн на океанской глади.
   С одной стороны, волны можно рассматривать как индивидуальные и отдельные 
сущности. Например, можно говорить о волне как о большой, быстрой, зеленой или 
как о благоприятной либо опасной для тех, кто занимается серфингом. В то же 
время совершенно ясно, что эта волна, несмотря на свою относительную 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-