Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
средневековых каббалистических текстах, согласно которым одной из причин 
сотворения Богом Вселенной было преодоление скуки.
   Творение различных феноменальных миров дает Абсолютному Сознанию и 
возможность уйти от невыносимого Вечного Здесь и Сейчас в утешительное и 
предсказуемое переживание линейного времени, ограниченного пространства и 
непостоянства. В таком случае это прямая противоположность и зеркальное 
отражение человеческого страха смерти и непостоянства, лежащего в основе нашей 
глубинной жажды бессмертия и стремления к запредельному. Для людей, переживших 
подобный опыт, угроза исчезновения сознания может навсегда смениться осознанием 
того, что в конечном счете сознание никуда не исчезает.
   Все, кому посчастливилось пережить такие глубокие проникновения в суть 
космической лаборатории творения, как будто бы согласны, что никакие описания 
этого уровня реальности не отражают должным образом то, чему они были 
свидетелями. Монументальный импульс невообразимых масштабов, влекущий за собой 
творение феноменальных миров, по всей видимости, содержит все вышеуказанные 
элементы, какими бы противоречивыми и парадоксальными они ни казались нашему 
здравому смыслу, а также множество других элементов. Ясно, что, при всех наших 
стараниях постичь и описать творение природа творческого начала и процесса 
творения остается окутанной непостижимой тайной. 
   
   
    ДИНАМИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
   
   Помимо откровений относительно "причин" творения в холотропных состояниях 
людей нередко посещают яркие прозрения, касающиеся особых движущих сил и 
механизмов процесса творения. Их относят к "технологии сознания", которая 
порождает переживания с различными чувственными характеристиками и, оформляя их 
в некую систему, создает виртуальные реальности. И хотя описания этих прозрений 
различаются в подробностях, языке и метафорах, используемых для их описания, в 
них четко выделяются два взаимосвязанных и взаимодополняющих элемента, которые 
вовлечены в творение феноменальных миров. 
   Первый - это деятельность, раскалывающая первородное недифференцируемое 
единство Абсолютного Сознания на все возрастающее число производных единиц 
сознания. Вселенский Разум вовлекается в творческую игру, включающую сложные 
последовательности разделений, расчленений и различий. В результате образуются 
эмпирические миры, содержащие несчетное множество отдельных сущностей, 
наделенных особыми формами сознания, ряд из которых осознает себя. По общему 
мнению, все это приходит к существованию путем многократного деления и 
подразделения изначально неделимого поля космического сознания. Таким образом, 
божественное ничего не создает вне себя, оно творит из себя, преображая то, что 
находится в нем самом.
   
   Вторым важным элементом в процессе творения является уникальная форма 
"перегородки", или изолирующего "космического экрана", посредством которого 
дочерние сознательные сущности все больше утрачивают контакт со своим 
первородным истоком, а следовательно, и осознание своей изначальной природы. 
Они также развивают чувство индивидуальной личности и абсолютной отделенности 
друг от друга. На заключительных стадиях данного процесса между этими 
расщепленными единицами существуют неосязаемые, но относительно непроницаемые 
перегородки, которые присутствуют также между каждой из этих единиц и 
первородным, недифференцируемым резервуаром Вселенского Разума. Важно 
подчеркнуть, что это ощущение отделенноести чисто субъективно и в конечном 
счете иллюзорно. На более глубоком уровне в основе всего творения по-прежнему 
остается неделимое и недифференцируемое единство.
   Вышеупомянутые термины - "перегородки" и "космический экран" - в данном 
контексте не вполне годятся, поскольку они предполагают механическое разделение 
элементов и дробление целого на части. Такие конкретные образы куда больше 
подходят не для движущих сил, о которых идет речь, но для ремесел, имеющих дело 
с различными материалами, например для каменщицкого или плотницкого дела. Вот 
почему многие люди заимствуют термины из психологии и сравнивают данный процесс 
с такими механизмами, как забвение, вытеснение или диссоциация. Мы говорим 
здесь о явлении, которое писатель и философ Алан Уоттс назвал "запрет на знание 
о том, кто ты есть". Как показывают прозрения в различных холотропных 
состояниях, эти отколовшиеся единицы сознания необязательно люди и животные, 
это и растения, и элементы неорганического мира, и развоплощенные сущности, и 
архетипические существа.
   Отношения между Абсолютным Разумом и его частями весьма уникальны и сложны и 
не могут истолковываться в терминах общепринятого мышления и обычной логики. 
Здравый смысл подсказывает нам, что часть не может одновременно являться целым 
и что целое как набор частей должно быть больше любого своего компонента. 
Поскольку же целое представляет собой набор своих составляющих, то мы наверняка 
сможем разобраться в нем, изучая эти составляющие. До недавнего времени таково 
и было одно из фундаментальных допущений западной науки. Вдобавок в контексте 
целого эти части должны иметь определенное расположение и занимать определенную 
часть его полного размера. Все сказанное выше об отношении целого к его частям 
кажется очевидным и справедливым в нашей повседневной жизни, но ни одно из этих 
свойств и ограничений не применимо к космической игре в абсолютном смысле. 
   В структуре Вселенной отдельные единицы сознания, невзирая на их 
индивидуальность и особые различия, сохраняют на другом уровне сущностную 
тождественность своему источнику, а также друг другу. Парадоксальность их 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-