Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Эрих Фромм :: Путешествие в Икстлен
<<-[Весь Текст]
Страница: из 131
 <<-
 
 то ли он
был  очень хитрый старик, который морочил мне голову, то  ли
он  был  действительно   простачком.   Используя   все  свое
терпение,  я об'яснил ему, что это очень серьезный вопрос  и
что  для моей работы очень важно заполнить все эти бланки. Я
старался, чтобы он понял идею генеалогии и личной истории.
     -  Как  звали твоего отца и твою мать? - спросил я.  Он
взглянул на меня ясными и добрыми глазами.
     -  Не трать время на эту муру, - сказал он мягко, но  с
неожиданной силой.
     Я  не  знал,  что   сказать.  Казалось,  кто-то  другой
произнес  эти слова. За секунду до этого он был  ошарашенным
глупым индейцем, чесавшим свою голову, и уже через мгновение
он  сменил  роль.  Я  был  глупым,  а  он  смотрел  на  меня
неописуемым  взглядом, в котором не было ни раздражения,  ни
неприязни,  ни  ненависти,  ни  сожаления.  Его  глаза  были
добрыми, ясными и пронизывающими.
     -  У меня нет никакой личной истории, - сказал он после
длинной паузы. - однажды я обнаружил, что не нуждаюсь больше
в личной истории, также как пьянство, бросил ее.
     Я  не совсем понял, что он хотел сказать. Неожиданно  я
почувствовал  себя неловко, под угрозой. Я напомнил ему, что
он  заверил меня в том, что я могу задавать ему вопросы.  Он
повторил, что он совсем не возражает против этого.
     -  У  меня  больше нет личной истории, -  сказал  он  и
взглянул  на  меня испытующе. - я бросил ее  однажды,  когда
почувствовал, что в ней нет больше необходимости.
     Я уставился на него, пытаясь найти скрытое значение его
слов.
     - Но как можно бросить свою личную историю? - спросил я
в настроении поспорить.
     -  Сначала нужно иметь желание бросить ее, - сказал он,
-  А затем следует действовать гармонично, чтобы обрубить ее
мало-помалу.
     -  Но  зачем  кто-либо  будет иметь  такое  желание?  -
воскликнул я.
     У  меня была ужасно сильная привязанность к моей личной
истории.  Мои  семейные   корни   были   глубоки.  Я  честно
чувствовал,  что  без них моя жизнь не имела бы ни цели,  ни
длительности.
     -  Может  быть,  тебе следует рассказать  мне,  что  ты
имеешь  в виду под словами бросить личную историю, -  сказал
я.
     -  Разделаться с ней, вот что я имею в виду, -  заметил
он, как отрезал.
     Продолжал настаивать, что не понимаю этого.
     -  Ну,  возьмем тебя, например. Ты - яки, ты не  можешь
изменить этого.
     -  Разве  я - яки? - спросил он, улыбаясь. - откуда  ты
знаешь это?
     -  Правда!  -  сказал  я.  -  я  не  могу  этого  знать
наверняка.  Это  так. Но ты знаешь это, и именно  это  имеет
значение.  Именно это делает личную историю. - я чувствовал,
что загнал его в угол.
     -  Тот  факт,  что я знаю, являюсь я яки  или  нет,  не
делает  его  личной  историей, - заметил он. -  лишь  тогда,
когда  еще  кто-либо  знает  о  нем,  он  становится  личной
историей.  И уверяю тебя, что никто никогда этого не  узнает
наверняка.
     Я  кое-как  записал,   что   он   сказал.  Я  перестал
записывать  и  взглянул  на   него.   Я   не  мог  составить
представления  о  нем.  Мысленно   я   пробежал  через  свои
впечатления  о нем. Загадочным и беспрецедентным образом  он
взглянул  на меня во время нашей первой встречи. Очарование,
с  которым он утверждал, что получает согласие от всего, что
его  окружает,  его раздражающий юмор и его алертность,  его
явно  глупый  вид,  когда я расспрашивал его о  его  отце  и
матери,  а  затем  эта  неожиданная  сила  его  утверждений,
которые сразу отбросили меня.
     -  Ты  не знаешь, что я такое, не так ли? - сказал  он,
как  если  бы читал мои мысли. - ты никогда не узнаешь,  кто
или что я есть, потому что я не имею личной истории.
     Он  спросил  у меня, был ли у меня отец. Я сказал,  что
да.  Он  сказал,  что мой отец был примером того, о  чем  он
говорит.  Он попросил меня вспомнить, что мой отец думал обо
мне.
     -  Твой отец знал о тебе все, - сказал он, - поэтому он
полностью распланировал тебя. Он знал, кто ты есть, и что ты
делаешь.  И  нет  такой  силы на  земле,  которая  могла  бы
заставить его изменить его мнение о тебе.
     Дон  Хуан  сказал, что каждый, кто знал меня, имел  обо
мне свою идею, и что я питал эту идею вс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 131
 <<-