|
орые я хочу задать.
- Я знаю, что дух шныряет тут, - сказал он очень тихим
голосом.
- Где?
- Вон там, в кустах.
- Какого сорта этот дух?
Он взглянул на меня с испытующим выражением и заметил:
- А сколько сортов всего есть?
Мы оба расхохотались. Я задавал вопросы из-за своей
нервозности.
- Он вернется в сумерках, - сказал он. - нам нужно
только ждать.
Я замолк, вопросы у меня кончились.
- Это время, когда мы должны поддерживать разговор, -
сказал он. - человеческий голос привлекает духов. Один тут
шныряет вокруг. Мы делаем себя доступными ему, поэтому
продолжай говорить.
Я испытал идиотское чувство пустоты. Я не мог
придумать, что бы такое сказать. Он засмеялся и похлопал
меня по спине.
- Ты, действительно, штучка, - сказал он. - когда нужно
разговаривать, ты проглатываешь свой язык. Давай, трепи
языком.
Он сделал поразительный жест шлепанья губами, путем
открывания и закрывания своего рта с большой скоростью.
- Есть ряд вещей, о которых мы с этого времени сможем
говорить только в местах силы, - продолжал он. - я привел
тебя сюда, потому что это твое первое испытание. Здесь
находится место силы и здесь мы можем говорить только о
силе.
- Я действительно не знаю, что такое сила, - сказал я.
- Сила - это нечто такое, с чем имеет дело воин, -
сказал он. - сначала это невозможное дело, настолько, что о
нем даже трудно думать. Именно это сейчас происходит с
тобой. Затем сила становится серьезным делом. Можно не иметь
ее, или можно даже полностью не понимать, что она
существует, и однако же знать, что что-то такое есть. Что-то
такое, что не было заметным раньше. Затем сила проявляет
себя, как что-то неконтролируемое, которое приходит само по
себе. Я не имею возможности сказать, как она приходит или
что это такое в действительности. Это ничто и в то же время
это творит чудеса прямо перед твоими глазами. Наконец, сила
это что-то такое прямо внутри себя самого. Что-то такое, что
контролирует твои поступки и в то же время послушно твоей
команде.
Наступила пауза. Дон Хуан спросил меня, понял ли я. Я
почувствовал себя смешным, говоря, что я понял. Он,
казалось, заметил мое неудобство и усмехнулся.
- Я собираюсь научить тебя прямо здесь первому шагу к
силе, - сказал он, как бы диктуя мне письмо. - я хочу
научить тебя, как настраивать сновидения.
Он взглянул на меня и вновь спросил меня, понимаю ли я,
о чем он говорит. Я не понимал. Я вообще еле-еле мог следить
за ним. Он об'яснил, что настраивать сновидения означает
иметь сознательный и прагматический контроль над общей
ситуацией сна, сопоставимый с тем контролем, который имеешь
при любом выборе в пустыне, как например, забраться на
вершину холма или остаться в тени водного каньона.
- Ты должен начать с того, чтобы делать что-либо очень
простое, - сказал он. - сегодня в своих снах ты должен
смотреть на руки.
Я громко рассмеялся. Его тон был таким утвердительным,
как если бы он говорил мне о чем-то совсем обычном.
- Почему ты смеешься? - спросил он с удивлением.
- Как я смогу смотреть на свои руки во сне?
- Очень просто, сфокусируй свои глаза на них, вот так,
- Он наклонил голову вперед и уставился на свои руки с
разинутым ртом.Его жест был таким комичным, что я
рассмеялся.
- Серьезно, как ты хочешь, чтобы я это сделал? -
спросил я.
- Так, как я рассказал тебе, - оборвал он. - ты,
конечно, можешь смотреть на все, что тебе, черт возьми,
захочется: на свои ноги, на свой живот, на свой хер, - это
все равно. Я сказал "твои руки", потому что для меня проще
всего смотреть на них. Не считай это шуткой. Сновидение так
же серьезно, как "видение" или умирание, или любая другая
вещь в этом пугающем волшебном мире.
Думай об этом, как о чем-нибудь развлекательном.
Представь себе все те невообразимые вещи, которые ты сможешь
выполнить. Человек, охотящийся за силой, почти не имеет
границ в своих сновидениях.
Я попросил его дать мне какие-нибудь ключики.
- Тут нет никаких ключиков, просто смотри на свои руки.
- Но
|
|