|
редко, если вообще когда-либо, ставятся
под вопрос. Фактически, реальность мира, который мы знаем,
считается настолько сама собой разумеющейся, что основной
момент магии состоящий в том, что наша реальность является
просто одним из многих описаний, едва ли может быть принят,
как серьезное заключение.
К счастью, в случае моего ученичества, дона Хуана
совершенно не заботило, могу я или нет понимать то, что он
говорит. Таким образом, как учитель магии, дон Хуан взялся
описывать мне мир со времени нашего первого разговора. Моя
трудность в понимании его концепции и методов проистекала из
того факта, что его описание было чуждым и несовпадающим с
моим собственным описанием.
Его утверждением было то, что он учит меня, как
"видеть", в противоположность просто "смотрению", и что
"остановка мира" была первым шагом к "видению".
В течение многих лет я рассматривал идею "останавлива-
ния мира", как загадочную метафору, которая на самом деле
ничего не значит. И только лишь во время неофициального
разговора, который имел место к концу моего ученичества, я
полностью понял ее об'ем и важность, как одного из основных
моментов в знании дона Хуана.
Дон Хуан и я разговаривали о различных вещах в
свободной и непринужденной манере. Я рассказал ему о моем
друге и его проблеме со своим девятилетним сыном. Ребенок,
который жил с матерью в течение последних четырех лет, и
теперь жил с моим другом, и проблема состояла в том, что с
ним делать. Согласно моему другу, ребенок был негоден для
школы. У него не хватало концентрации, и он ничем не
интересовался. Он всему оказывал сопротивление, против
любого контакта восстает и убегает из дома.
"У твоего друга действительно проблема", - сказал дон
Хуан, смеясь.
Я хотел продолжать рассказывать ему обо всех "ужасных"
вещах, которые сделал ребенок, но он прервал меня.
"Нет нужды говорить дальше об этом бедном мальчике", -
сказал он. - "нет нужды ни для тебя, ни для меня
рассматривать его поступки так или иначе в наших мыслях".
Его манера была прямой, и его голос был тверд, но затем
он улыбнулся.
- Что может сделать мой друг? - спросил я.
- Наихудшая вещь, которую он может сделать, это
заставить ребенка согласиться с ним, - сказал дон Хуан.
- Что ты имеешь в виду?
- Я имею в виду, что отец ребенка не должен его шлепать
или пугать в тех случаях, когда тот ведет себя не так, как
хотелось бы отцу.
- Но как он может научить его чему-либо, если он не
будет с ним тверд?
- Твой друг должен найти кого-нибудь другого, кто бы
шлепал ребенка.
- Но он не может позволить никому тронуть своего
мальчика! - сказал я, удивленный его предложению.
Дону Хуану, казалось, понравилась моя реакция, и он
засмеялся.
- Твой друг не воин, - сказал он. - если бы он был
воином, то он бы знал, что наихудший вещью, которую можно
сделать, будет противопоставить себя человеку прямо.
- Что делает воин, дон Хуан?
- Воин действует стратегически.
- Я все же не понимаю, что ты имеешь в виду.
- Я имею в виду, что если бы твой друг был воином, то
он бы помог своему ребенку остановить мир.
- Но как мой друг может сделать это?
- Ему нужна была бы личная сила. Ему нужно было бы быть
магом.
- Но он не маг.
- В таком случае он должен использовать обычные
средства для того, чтобы помочь своему сыну изменить идею
мира. Это не останавливание мира, но это подействует так же.
Я попросил его об'яснить свои слова.
- Если бы я был твой друг, - сказал дон Хуан, - то я бы
начал с того, что нанял бы кого-нибудь, кто бы шлепал
маленького мальчика. Я пошел бы в городские трущобы и нанял
бы наиболее страшно выглядящего человека, которого бы смог
найти.
- Чтобы испугать маленького мальчика?
- Не просто для того, чтобы испугать мальчика, дурень,
этот парнишка должен быть о с т а н о в л е н . Но этого
не произойдет, если его будет бить собственный отец.
- Если кто-либо хочет остановить других людей, то он
всегда должен быть в стороне от того круга, к
|
|