|
щих.
Я обнаружила еще один очень интересный факт, связанный со страхами. Ты уже
обратил внимание, что я всюду указываю самый сильный страх, присущий каждому
типу характера. Так вот, я убедилась, что каждый носитель определенной маски не
отдает себе отчета в своем страхе, но окружающие легко видят, чего именно он
стремится избежать любой ценой.
* Беглец больше всего боится паники. Он не может как следует осознать это,
потому что скрывается, исчезает, как только у него начинается паника, или даже
раньше, чем она начнется. Окружающие же видят панику без труда – его почти
всегда выдают глаза.
* Самый большой страх зависимому внушает одиночество. Он не видит этого,
потому что всегда устраивается таким образом, чтобы быть в чьем-то обществе.
Если же все-таки оказывается в одиночестве, то, конечно, признает, что одинок;
но при этом он не замечает, как лихорадочно ищет, чем заняться, чем заполнить
время. Когда нет физического партнера, телефон и телевизор заменяют ему
компанию. Его близким значительно легче заметить, почувствовать этот великий
страх одиночества даже в окружении людей. Его тоже выдают печальные глаза.
* Мазохист больше всего боится свободы. Он не считает и не чувствует себя
свободным из-за множества ограничений и обязательств, которые сам же и придумал.
С другой стороны, окружающим он кажется совершенно свободным, потому что
обычно находит средства и время, чтобы делать то, что решил делать. Он не
оглядывается на других, принимая решение. Даже если то, что он решил, сковывает
его, в глазах других людей он обладает полной свободой поменять свое решение,
стоит ему лишь захотеть. Его глаза, широко открытые на мир, показывают большой
интерес ко всему и желание пережить как можно больше различных опытов.
* Контролирующего больше всего пугают разъединение и отречение. Он не
замечает того, как интенсивно сам создает проблемы и конфликтные ситуации, в
результате которых исключает дальнейшее общение с отдельными людьми. Создавая,
притягивая к себе ситуации, в которых он каждый раз от кого-нибудь отрекается,
он в то же время не видит, что боится этих ситуаций. Скорее наоборот, он
уверяет себя, что эти разрывы и отречения для него благотворны. Он думает, что
таким образом не дает себя одурачить или использовать. Его общительность и
готовность к новым знакомствам мешают ему осознать, сколько людей он вычеркнул
из своей жизни. Окружающие видят это гораздо лучше. И его тоже выдают глаза.
Когда он гневается, они становятся жесткими и внушают даже страх, который
способен оттолкнуть от него многих.
* Ригидный больше всего боится холодности. Ему трудно распознать холодность,
потому что себя он считает искренним, теплым человеком, который делает все для
того, чтобы вокруг царили гармония и справедливость. Как правило, он верен
своим друзьям. Но окружающие часто замечают его собственную холодность, не
столько в его глазах, сколько в его сухом, жестком поведении, особенно когда он
считает, что его за что-то несправедливо обвиняют.
Первый шаг к излечению травмы – ПРИЗНАНИЕ и ПРИНЯТИЕ ее; это, впрочем,
вовсе не означает одобрения и согласия на ее существование. Принять – значит
смотреть на нее, наблюдать за ней, не забывая в то же время, что человек для
того и живет, чтобы уладить еще не решенные проблемы.
Если у тебя что-то болит,
это не значит, что ты плохой человек.
Когда ты сумел создать маску, чтобы не страдать, это был героический акт,
подвиг любви к себе. Эта маска помогла тебе выжить и приспособиться к семейному
окружению, которое ты сам выбрал перед тем, как воплотиться.
Истинная причина нашего рождения в определенной семье или нашего притяжения
к людям с такой же травмой, как и у нас, заключается в том, что с самого начала
нам нравится, когда другие похожи на нас. То есть мы оказываемся не хуже других.
Но проходит время, и мы начинаем замечать недостатки других, мы уже не
принимаем их такими, какие они есть. И пытаемся изменить их, не понимая, что то,
чего мы не принимаем у других, составляет часть нас самих, только мы не хотим
этого видеть, так как боимся необходимости перемен. Мы считаем, что должны
будем изменить себя, тогда как в действительности должны исцелить себя.
Вот почему так благотворно знание собственных травм: это позволяет заняться
их исцелением, а не попытками изменить себя.
Не забудь, кроме того, что каждая из этих травм образовалась в результате
накопления опыта многих предыдущих жизней, поэтому нет ничего удивительного в
том, что тебе нелегко стать лицом к лицу со своей травмой именно в этой жизни.
В предыдущих жизнях тебе это не удалось, поэтому не следует рассчитывать на то,
что проблему легко будет уладить простым пожеланием: "Я хочу выздороветь".
Более того, воля и решимость излечить свои травмы – это только первые шаги к
состраданию, терпению и терпимости по отношению к самому себе.
При этом у тебя будет развиваться такое же отношение и к другим людям; это
будут главные плоды твоего целительского труда. Я знаю, что при чтении
предыдущих глав ты открывал соответствующие травмы у своих близких; вероятно,
это помогло тебе лучше понять их поведение и, следовательно, более терпимо
отнестись к ним.
Как я уже предупреждала, не следует слишком цепляться за слова,
используемые при определении травм или масок. Ты можешь, например, переживать
травму отвергнутого и чувствовать себя преданным, покинутым, униженным или
жертвой несправедливости. Кто-то может поступить с тобой несправедливо, и это
вызовет у тебя чувства отвергнутого, униженного, преданного или покинутого. Как
видишь, важен не опыт сам по себе, а то, как ты этот опыт ощущаешь. Вот почему,
когда необходимо точно определить травму, следует обращаться к описанию
характеристик физического
|
|