|
оленые блюда сладким. Любит все хрустящее.
Контролирует себя, чтобы не толстеть. Стыдится и оправдывается, когда теряет
контроль над собой в еде.
Типичные болезни: Нервное истощение (профессиональное), фригидность (у
женщин), преждевременная эякуляция или половое бессилие (у мужчин). Болезни с
окончанием на -ит – тендинит, бурсит, артрит и др. Кривошея, запоры, геморрои,
спазмы и судороги, нарушение кровообращения, нарушение функций печени, варикозы,
кожные заболевания, нервозность, бессонница, плохое зрение.
Глава 7
ИЗЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ И ТРАНСФОРМАЦИЯ МАСОК
Прежде чем приступить к описанию этапов лечения для каждого типа травмы и
маски, я хочу поделиться с тобой моими наблюдениями над тем, как человек
каждого типа разговаривает, сидит, танцует и т.п. Это поможет тебе отчетливее
увидеть связанные с масками различия в поведении.
От типа маски зависит манера речи и голос:
* У беглеца голос слабый, бессильный.
* У зависимого – детский голос с оттенком жалобы.
* Мазохист часто украшает свой голос притворными интонациями, изображая
заинтересованную личность.
* У ригидного речь несколько механическая и сдержанная.
* Контролирующий отличается громким, раскатистым голосом.
У каждого типа наблюдается своя манера в танце:
* Беглец недолюбливает танцы. Если и танцует, то движения его минимальны и
невыразительны, он не хочет, чтобы его замечали. На нем словно написано: "Не
смотрите на меня долго".
* Зависимый предпочитает контактные танцы, в которых есть возможность
прижаться к партнеру. Иногда кажется, что он висит на партнере. Все его
существо излучает: "Посмотрите, как мой партнер меня любит".
* Мазохист всегда танцует охотно и много, пользуясь случаем выразить свою
чувственность. Он танцует ради чистого удовольствия от танца. Весь его вид
говорит: "Посмотрите, каким я могу быть чувственным".
* Контролирующему нужно много места. Он любит танцевать и пользуется этим,
чтобы соблазнять. Но прежде всего для него это удобный случай показать себя. От
него исходит призыв: "Смотрите на меня".
* Ригидный танцует очень хорошо, чувствует ритм, несмотря на некоторую
скованность, негибкость ног. Он очень внимателен, старается не сбиться с ритма.
Чаще других посещает курсы танцев. Самые ригидные выделяются серьезностью,
держатся очень прямо и, похоже, считают свои шаги в танце. Они как бы говорят
своим внешним видом: "Смотрите, как хорошо я танцую".
Какой автомобиль ты предпочитаешь? Следующие характеристики подскажут тебе,
какая из твоих субличностей определяет выбор:
* Беглец любит малозаметные машины неяркого цвета.
* Зависимый предпочитает автомобили комфортабельные и не такие, как у всех.
* Мазохист выбирает маленький, тесный автомобиль, где еле умещается.
* Контролирующий покупает мощную, заметную машину.
* Ригидный предпочитает машину классическую, рабочую, выносливую – он хочет
получить сполна за свои деньги.
Ты можешь применить эти характеристики и к другим покупкам, а также к
манере одеваться.
То, как человек сидит, показывает, что происходит в его душе, когда он
говорит или слушает:
* Беглец съеживается, стараясь занять как можно меньше места в кресле.
Очень любит поджимать нога под себя: когда не связан с землей, легче убежать.
* Зависимый расползается в кресле или наваливается на опору – на
подлокотник или на спинку соседнего кресла. Верхняя часть корпуса наклонена
вперед.
* Мазохист сидит раскинув ноги. В большинстве случаев выбирает неподходящее
для него место, поэтому чувствует себя некомфортно.
* Контролирующий сидит откинувшись всем корпусом назад и скрестив руки,
когда слушает. Взяв слово, наклоняется вперед, чтобы выглядеть более
убедительным в глазах собеседника.
* Ригидный сидит совершенно прямо. При этом может сдвинуть ноги и
расположить все тело строго симметрично, что еще сильнее подчеркивает его
ригидную осанку. Иногда он скрещивает ноги или руки, когда ему не хочется
чувствовать происходящее.
Множество раз во время бесед я замечала, как мой гость меняет позу в
зависимости от того, что происходит в его сознании. Опишу для примера человека
с травмами несправедливости и покинутого. Когда он рассказывает мне о своих
жизненных проблемах, его тело расслабляется, плечи слегка опускаются, – он
переживает свою травму покинутого. Несколько минут спустя, когда я задаю вопрос
на тему, которой ему не хочется касаться, его корпус выпрямляется, все тело
становится жестким, ригидным, и он говорит мне, что по этой части у него все в
порядке. То же самое происходит и с его речью – манера говорить может
изменяться несколько раз в течение беседы.
Таких примеров можно привести сколько угодно. Я уверена, что через
несколько месяцев ты и сам, наблюдая за собственным поведением и физическими
признаками, будешь легко узнавать, какую маску и в какой момент надеваешь,
какой страх прячется за этой маской. Столь же легко тебе будет распознать и
расшифровать маски окружа
|
|