|
ЫЙ БЕГЛЕЦ ПОКИНУТЫЙ ЗАВИСИМЫЙ
УНИЖЕННЫЙ МАЗОХИСТ ПРЕДАТЕЛЬСТВО КОНТРОЛИРУЮЩИЙ
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ РИГИДНЫЙ
Эти травмы и соответствующие им маски будут подробно рассмотрены в
последующих главах. Важность маски определяется глубиной травмы. Маска
представляет соответствующий ей тип личности, поскольку в человеке развиваются
многочисленные верования, которые определяют и его внутреннее состояние, и его
поведение – как нормальные для принятой маски. Чем глубже твоя рана, тем чаще
ты страдаешь от нее и тем чаще вынужден носить свою маску.
Мы носим маску только тогда, когда хотим защитить себя. Например, если
человек чувствует несправедливость, проявленную им при каких-то обстоятельствах,
или судит себя за то, что был несправедлив, или боится, что его осудят за
несправедливость, – он надевает маску ригидного, то есть начинает вести себя
как жесткий, ригидный человек.
Чтобы лучше представить, как связаны между собой травма и соответствующая
ей маска, предлагаю тебе аналогию: внутреннюю травму можно сравнить с
физической раной, к которой ты давно притерпелся, не обращаешь на нее внимания
и не заботишься о ней. А чтобы не видеть рану, ты просто замотал ее бинтом. Вот
этот бинт и есть эквивалент маски. Ты решил, что так будет лучше всего, вроде
бы ты и не ранен. И ты серьезно считаешь, что это решение проблемы? Конечно нет.
Все мы хорошо знаем это, но только не наше эго. Оно не знает. Это его способ
дурачить нас.
Вернемся к ране на руке. Предположим, что ты испытываешь сильную боль
каждый раз, когда кто-то прикасается к повязке. Если кто-то в порыве любви
хватает тебя за больную руку, вообрази его удивление, когда ты завопишь:
"А-а-ай! Ты мне делаешь больно!" Разве он хотел причинить тебе боль? Нет. И
если тебе больно каждый раз, когда кто-нибудь прикасается к твоей руке, то это
потому, что ты сам решил не заниматься раной. Другие люди не виновны в твоей
боли!
Так же обстоит дело со всеми твоими травмами. Несть числа случаям, когда мы
уверены, что нас отвергли, покинули, предали, унизили, обращались с нами
несправедливо. На самом же деле, каждый раз, когда мы чувствуем боль, это всего
лишь наше эго убеждает нас, что винить в этом нужно кого-то другого.
Хорошо бы найти виновного. Иногда нам кажется, что мы сами и есть этот
виновный, но в действительности это не более справедливо, чем обвинять кого-то
другого. Знаешь, ведь в жизни нет виновных; есть только страдающие. Теперь я
уже знаю, что чем больше обвиняешь (себя или кого-то), тем упорнее повторяется
все тот же опыт. Обвинение приносит один-единственный результат: оно делает
людей несчастными. Но если мы попытаемся смотреть на страдающую часть человека
с сочувствием, то ситуации, события и люди начнут меняться.
Маски, создаваемые с целью самозащиты, проявляются в телосложении и
внешности человека. Меня часто спрашивают, можно ли обнаружить душевные травмы
у маленьких детей. Лично я с большим интересом наблюдаю за своими семью внуками
(в момент, когда я пишу эти строки, им от роду от семи месяцев до девяти лет),
и у большинства из них я уже обнаруживаю душевные травмы, запечатленные в их
физической внешности. Чем отчетливее видна внутренняя травма в этом возрасте,
тем она серьезнее. С другой стороны, в телосложении двух моих взрослых детей я
замечаю иные травмы – не те, что я наблюдала у них в детстве и отрочестве.
Наше тело настолько осознанно, что оно всегда находит способ сообщить, что
у нас не в порядке, не улажено. В действительности это наш внутренний БОГ
использует тело для сообщений.
В следующих главах ты прочитаешь о том, как распознавать свои маски и маски
других людей. В последней главе я расскажу о новых принципах поведения, которые
необходимо усвоить ради исцеления давно запущенных травм и избавления от
страданий. Процессу исцеления сопутствует и естественное преображение масок,
прикрывающих эти травмы.
Кроме того, не следует особенно доверять словам, употребляемым для
обозначения травм или масок. Человек может быть отвергнут, а страдать от
несправедливости; другого предали, а он живет как отвергнутый; еще кто-то
покинут, а чувствует себя униженным, и т.п.
Когда ты прочитаешь описания всех травм и присущих им признаков, все это
станет для тебя понятнее.
Пять характеров, описанных в этой книге, могут напоминать другие
классификации, используемые при изучении характеров. Всякое исследование имеет
свои особенности, и настоящая работа не ставит целью опровержение или замену
исследований, выполненных в прошлом. Одно из таких исследований, проведенных
психологом Джерардом Хеймансом около ста лет назад, популярно до сих пор. В нем
мы находим восемь характерологических типов: страстный, холерический, нервный,
сентиментальный, сангвинический, флегматический, апатический и аморфный. Слово
страстный, применяемое автором для описания человеческого типа, не исключает
того, что и другие типы могут переживать опыт страсти в своей жизни. Каждое
слово, употребленное для описания типа, относится лишь к доминирующей черте
личности. Поэтому я повторяю: не слишком полагайся на буквальный смысл слов.
Вполне возможно, что, читая описания отдельных травм, а также особенностей
поведения соответствующих масок, ты будешь узнавать себя в каждой из них –
физическое тело не обманывает. Я хочу подчеркнуть: очень важно хорошо запомнить
описание физического тела, поскольку тело очень точно отражает то, что
происходит внутри личности. Намного труднее узнать себя в эмоциональном и
ментальном плане. Запомни, что наше эго не желает обнаружения всех наших
верований – ведь они составляют его пищу, оно ими живет. В этой книге я больше
не буду останавливаться н
|
|