Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Лиз Бурбо :: Лиз Бурбо - ПЯТЬ ТРАВМ,которые мешают быть самим собой
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
нимаю, что другой поступил бы так же, как и я", – 
лишь бы избавиться от необходимости осознать себя и простить себя! Таким 
приемом наше эго пытается украдкой убрать с глаз долой неприятную ситуацию. 
Случается, что мы принимаем ситуацию или личность, но при этом не прощаем себя, 
не даем себе права на нее злиться – в прошлом или настоящем. Это называется 
"принимать только опыт". Повторяю, есть существенная разница между приятием 
опыта и приятием себя. Последнее осуществить труднее: наше эго не желает 
признавать, что все наши самые трудные опыты мы переживаем только затем, чтобы 
удостовериться: мы сами ведем себя с другими точно таким же образом. 
   Замечал ли ты, что когда ты кого-то в чём-то обвиняешь, этот же человек 
обвиняет тебя в том же? 
    Вот почему так важно научиться понимать и принимать себя настолько полно, 
насколько это вообще возможно. Только так мы можем постепенно обеспечить себе 
переживание ситуаций без излишних страданий. Лишь от тебя зависит решение – 
взять себя в руки и стать хозяином своей жизни или позволить контролировать ее 
своему Эго. Чтобы взглянуть прямо в лицо этой дилемме, потребуется все твое 
мужество, так как в этом случае ты неминуемо разбередишь старые раны. А это 
очень больно, особенно если ты носишь их уже несколько жизней. Чем сильнее 
страдаешь ты в определенной ситуации или с определенным человеком, тем древнее 
твоя проблема. 
    В поисках выхода ты можешь рассчитывать на своего внутреннего БОГА – 
всезнающего, вездесущего и всемогущего. Его могущество всегда пребывает в тебе 
и постоянно работает. Оно действует таким образом, чтобы направлять тебя к 
людям и ситуациям, которые необходимы для твоего роста и эволюции в 
соответствии с планом жизни, составленным еще до твоего рождения. 
    Еще до рождения твой внутренний БОГ увлекает твою душу к тому окружению и к 
той семье, которые понадобятся тебе в будущей жизни. Это магнетическое 
притяжение, как и его цели, предопределены, с одной стороны, тем, что в 
предыдущих жизнях ты не научился жить в любви и приятии, а с другой – тем, что 
у твоих будущих родителей существует своя собственная проблема, которую им 
надлежит разрешить через ребенка, то есть через тебя. Этим объясняется тот факт,
 что обычно и родителям, и детям приходится иметь дело с одними и теми же 
травмами. 
    Родившись, ты уже не сознаешь всего своего прошлого, поскольку сосредоточен 
на потребностях своей души; а душа твоя хочет, чтобы ты принял себя вместе со 
всем твоим благоприобретенным опытом, ошибками, сильными и слабыми сторонами, 
желаниями, субличностями и т.д. 
    Эту потребность испытываем мы все. Однако вскоре после рождения мы начинаем 
замечать, что наше стремление быть самими собой вызывает недовольство у 
взрослых и окружающих. И мы делаем вывод, что быть естественным нехорошо, 
неправильно. Это открытие не из приятных, и нередко оно вызывает вспышки гнева 
у ребенка. Подобные вспышки становятся настолько частыми, что к ним все 
относятся как к чему-то нормальному. Их называют "детским кризисом" или 
"подростковым кризисом". Быть может, они и стали нормой для человеческих 
существ, но назвать их естественным нельзя никак. Если ребенку позволено быть 
самим собой, он будет вести себя естественно, уравновешенно и никогда не станет 
устраивать "кризисов". К сожалению, таких детей почти не бывает. Вместо этого, 
по моим наблюдениям, большинство детей переживают четыре следующих этапа: 
    1-й этап – познание радости существования, бытия самим собой; 
2-й этап – страдание от того, что быть самим собой нельзя; 
3-й этап – период кризиса, бунт; 
4-й этап – чтобы избежать страданий, ребенок уступает и в конце концов строит 
из себя новую личность, соответствующую тому, чего хотят от него взрослые.
    Некоторые люди увязают в третьем этапе и всю свою жизнь постоянно находятся 
в состоянии противодействия, гнева, или кризиса. 
    На протяжении третьего и четвертого этапов мы и создаем в себе новые 
личности, маски – несколько масок, которые служат нам для защиты от боли, 
испытанной на втором этапе. Этих масок всего пять, и соответствуют они пяти 
основным душевным травмам, которые приходится переживать человеческому существу.
 Многолетние наблюдения позволили мне констатировать, что все человеческие 
страдания можно свести к этим пяти травмам. Вот они в хронологическом порядке, 
то есть в порядке их появления в жизни человека: 
ОТВЕРГЛИ 
ПОКИНУЛИ 
УНИЗИЛИ 
ПРЕДАЛИ 
Были НЕСПРАВЕДЛИВЫ 
    Расположив эти слова в другом порядке, можно прочитать по их первым буквам 
слово "предательство"*; акростих подчеркивает тот факт, что, переживая или 
причиняя кому-то любую из этих травм, мы Участвуем в акте предательства 
человеческого существа. Предано, утрачено доверие к внутреннему БОГУ, к 
потребностям нашей сущности, и мы предоставляем нашему эго вместе с его 
верованиями и страхами управлять нашей жизнью. Создание масок – это следствие 
нашего стремления скрыть от самих себя или от других людей нашу неулаженную 
проблему. Скрытничание есть не что иное, как форма предательства. 
    * Это удается сделать только на языке оригинала, французском. – Прим. перев.
 
    Что же это за маски? Вот их список вместе с теми травмами, которые они 
пытаются прикрыть. 
    
 ТРАВМЫ МАСКИ    ОТВЕРГHУ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-