Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Эрик Берн :: Эрик Берн - Секс в человеческой любви
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
адает в глупое положение, что является стандартным 
выигрышем в игре ЯСВП.
Прежде, чем идти дальше, давайте рассмотрим, что является «не игрой». Нам легче 
понять, что такое кошка, если мы одновременно поймем, что не является кошкой. 
Некоторые люди думают, что любая последовательность взаимодействий, которая 
повторяется снова и снова, является игрой, но это не так. Много таких 
последовательностей, не являющихся играми, независимо от того, как часто они 
повторяются, потому что они не подходят под формулу. Возьмем следующий пример:
Пациент: Как вы думаете, мне когда-нибудь станет лучше?
Терапевт: Да, я так думаю.
Пациент: Спасибо вам, хорошо, что я снова могу это услышать.
Это серия прямых взаимодействий, без ловушки и переключения. Вопрос женщины 
точно совпадает с тем, как он звучит, и, независимо от того, как часто она 
обращается за подтверждением, это не является игрой, поскольку в нем нет ни 
ловушки, ни переключения.
Каждая игра является маленькой драмой, и д-р Стефан Карпман предложил очень 
простой способ продемонстрировать это (таблица 13). Он называется Драматический 
Треугольник Карпмана 13. Он показывает, как игра переключает каждого игрока из 
од– ной роли в другую, что является сущностью драмы в реальной жизни так же как 
в театре. Он основан на игре Алкоголик, где три основные роли, жертва, 
преследователь и избавитель играются наиболее ясно. «Жертва алкоголизма» 
преследуется «плохими» людьми, но есть «хорошие» люди, которые пытаются спасти 
его. Алкоголик сохраняет инициативу во всех случаях, поскольку он может сменить 
свое нытье на преследование жены, превращая ее в жертву зверских избиений, или 
бросить вызов своим избавителям, тем самым превращая их в преследователей. 
Треугольники на таб– лице 14 показывают переключения (а) между колюшкой и 
потом– ством, (в) между большим папой-бабуином и его заблудшей женой и (с) 
между Джудит и доктором К.
Джудит (говоря как жертва эмоциональных проблем): Спаси меня.
Д-р К. (говоря как избавитель): Я спасу тебя.
Джудит (переключаясь на роль преследователя): Умный малый!
Джудит теперь берет верх. Она переключается из жертвы в преследователя, а он 
переключается из избавителя в жертву. Она приходит к нему за тем же самым, за 
чем ее тезка Юдифь пришла к Олоферну 2500 лет назад: отрезает ему голову, по 
крайней мере фигурально.



Некоторые сексуальные игры

Сексуальные игры являются упражнениями в сексуальной привлекательности, 
эксплуатацией органов и оргазма, описанных в главе 3. Если мы назовем двух 
игроков Грин и Браун, то ловушкой Грина заключается либо в силе, доставляемой 
привлекательностью или нахальством, либо в тяжких попытках достичь ее другим 
путем. Слабое место или слабинка Брауна заключается в сексуальном желании либо 
в потребности власти над людьми. Выигрыш может быть влажным или сухим. Во 
влажных играх выигрышем является оргазм (в конце концов), которому предшествует 
масса неискренности и за которым следует масса смешанных чувств с обеих сторон. 
В сухих играх выигрыш Грина – ощущение победы, а Брауна – крушение надежд и 
реакция на это.
Почти все игры с двумя участниками являются вариантами игры Рапо, а большинство 
игр с тремя участниками имеют сходство с…
Рапо разыгрывается чаще всего с женщинами. Она следует формуле Л + С = О—П—Р. 
Ловушкой, Л, служит соблазнительная поза, а слабинкой, С, служит желание секса 
или власти. Ловушка женщины подлавливает слабость мужчины, и он выдает Ответ, О,
 который заключается в появлении силы. Женщина тогда нажимает Переключатель П, 
говоря «Да, но», и после этого они оба получают свою Расплату Р.
Рапо, как все игры, проигрывается при трех степенях тяжести, каждая из которых 
имеет свой собственный тип Переключения и Расплаты. Рапо первой степени – сухая 
игра, Флирт, в котором Переключателем является «Да, но мы оба знаем, что это 
невозможно, сейчас по крайней мере». Выигрышем являются взаимные добрые чувства,
 и, может быть, надежда с одной или обеих сторон.
Рапо второй степени называется Катись Отсюда, Выдающийся Деятель. Переключением 
является «Да, но я не того сорта женщина, несмотря на то, что я увлекла тебя 
дальше, чем полагалось». Выигрыш женщины в том, что она удовлетворяет свою 
злость, а для мужчины – в том, что он чувствует себя отвергнутым и удрученным. 
В этом случае мужчина играет в дополнительную игру Ударь Меня. Это обычно сухая 
игра, но во влажной игре мужчина платит за свое развлечение тем, что его 
ударяют больнее.
Рапо третьей степени заключается в фальшивом крике об Изнасиловании. 
Переключением является «Да, но я все равно назову это изнасилованием». 
Выигрышем женщины является оправдание, так же как и злоба, а мужчина проводит 
всю свою жизнь и карьеру, занимаясь ожиданием пинков. Она может разыграться в 
сухом и мокром варианте, в зависимости от того, насколько подлой или 
сексуальной является женщина.
Выигрыш в любой игре не только используется сразу же, когда ими наслаждаются 
или от них страдают, но и сохраняются для будущего использования, что очень 
похоже на систему доплатных марок в бакалейной лавке. Пользуясь этим сравнением,
 каждый сценарий имеет прикрепленную к нему книгу доплатных марок, и по 
сценарию не может быть произведен окончательный расчет раньше, чем вся книга 
будет заполнена. Вот, например, как это работает в игре Рапо второй степени.
«Экзистенциальная» цель этой игры – подтвердить, что мужчины не представляют 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-