Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Психосинтез :: Р.АССАДЖИОЛИ :: Р.Ассаджоли - ПСИХОСИНТЕЗ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
 выявление этих источников. 


2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением




Раскрытие канала, связующего Я и эго, и последующий прилив радости, энергии и 
света нередко приносит чудесное облегчение. Предшествующие конфликты и 
страдания, а также вызванные ими психические и физические симптомы исчезают 
иногда с поразительной быстротой, подтверждая тем самым тот факт, что они были 
непосредственным проявлением внутренней борьбы, а не следствием какой-то 
физической причины. В таких случаях духовное пробуждение равнозначно исцелению. 


Но иногда, как это нередко бывает, личность в тех или иных отношениях не 
соответствует требованиям момента и оказывается не в состоянии правильно 
усвоить 
нисходящие в нее свет и силу. Это случается, например, когда ум неуравновешен, 
когда эмоции и воображение бесконтрольны, когда нервная система чересчур 
чувствительна или когда прилив духовной энергии слишком силен и внезапен. 

Если ум неспособен вынести озарение или если человек в душе самовлюблен и 
тщеславен, он может неверно проинтерпретировать испытанное, вследствие чего 
происходит, так сказать, "смешение уровней", стирается различие между 
абсолютной 
и относительной истиной, между "я" и Я. В этих обстоятельствах прилив духовных 
энергий может вызвать отрицательный эффект -- усиление и разрастание эго. 

С ярким примером отрицательного эффекта такого рода автор столкнулся в 
психиатрической клинике Анконы. Один из ее обитателей, простой маленький 
человек, бывший фотограф, спокойно и настойчиво утверждал, что он Бог. Вокруг 
этой центральной идеи он выстроил систему бредовых представлений о силах 
небесных, коими он повелевает; в целом же он был мирным, добрым и отзывчивым 
человеком, всегда готовым прийти на помощь докторам и пациентам. Он был 
настолько надежен и дееспособен, что ему доверили приготовление лекарств и даже 

ключи от аптеки. Единственным отклонением его поведения в данном отношении было 

спорадическое присвоение сахара с целью доставить удовольствие некоторым другим 

пациентам. 

Материалистически мыслящие врачи сочли бы уместным констатировать, что 
упомянутый пациент страдал обычным параноидным бредом; но сам по себе такой 
диагностический ярлык нимало не поможет нам понять истинную природу и причины 
подобных расстройств. Поэтому имело бы смысл изучить возможность более 
глубокого 
объяснения иллюзорной убежденности этого человека. 

Переживание духовного Я, его тесной связи с личным "я" и проникновения в 
последнее наполняет человека чувством собственного величия, расширения 
внутренних границ, уверенности в том, что он каким-то образом сопричастен 
божественной природе. Свидетельства тому можно обнаружить в религиозной и 
духовной литературе всех эпох -- и некоторые из них звучат довольно смело. Так, 

в Библии есть недвусмысленное изречение: "Я сказал: вы боги; и все вы дети 
Всевышнего". Св. Августин пишет: "Возлюбив нечто, душа ему уподобляется; если 
она возлюбит земные вещи, она становится земной, но если она возлюбит Бога 
(можем мы спросить) не станет ли она Богом?" Наиболее радикальной формой 
выражения тождества человеческого духа в его чистой, подлинной сущности и 
Высочайшего Духа является центральный философский постулат Веданты: "Тат твам 
аси" (Ты-То) и "Ахам эвам парам брахман" (Воистину я высочайший Брахман). 

Как бы ни трактовалось отношение между индивидуальным Я [8] и всеобщим Я -- как 

отношение тождества или сходства, различия или единства, -- самое главное ясно 
видеть и все время учитывать (в теории и на практике) разницу между Я в его 
сущностной природе, которая была названа нашим "Источником", "Центром", 
"глубинным Существом", нашей "Вершиной", -- и нашей повседневной личностью, 
нашим ограниченным "я", или эго, которое мы обычно сознаем. Небрежение этим 
жизненно важным различием приводит к нелепым и печальным последствиям. 

Различие между "я" и Я позволяет понять душевное состояние упомянутого пациента 

и другие, менее острые формы самопревозношения и самопрославления. Роковая 
ошибка людей, которые становятся жертвами подобных иллюзий, заключается в том, 
что они наделяют свое личное "я", или эго, качествами и возможностями Я. С 
философской точки зрения при этом происходит смешение абсолютной и 
относительной 
истины, метафизического и эмпирического
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-