Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Психосинтез :: Р.АССАДЖИОЛИ :: Р.Ассаджоли - ПСИХОСИНТЕЗ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
ные с симптомами обычных психических заболеваний; в действительности, 
однако, они обусловлены совершенно иными причинами и требуют совершенно иного 
лечения. 

В наши дни сфера распространения расстройств, имеющих духовное происхождение, 
быстро увеличивается из-за появления все большего числа людей, которые 
сознательно или неосознанно ищут свой собственный путь к полноте жизни. Кроме 
того, повышение уровня развития и усложнение личности современного человека 
сделало духовное развитие более трудным и сложным процессом. В прошлом для того,
 
чтобы открыть врата, ведущие к высшему уровню сознания, ощущению внутреннего 
единства и полноты, зачастую достаточно было нравственного обращения, простой 
чистосердечной преданности учителю или спасителю, смиренной любви к Богу. 
Теперь, однако, мы имеем дело с более пестрыми и противоречивыми сторонами 
личности современного человека, которые нужно преобразить и согласовать друг с 
другом; к ним относятся его основные, базальные влечения, его чувства и эмоции, 

его творческое воображение, его пытливый ум, его напористая воля, его 
межличностные и социальные отношения. 

Поэтому мы считаем, что полезно будет дать общий очерк психических расстройств, 

которые могут возникнуть на разных стадиях духовного развития, а также 
некоторые 
указания по их правильному лечению. Для ясности мы можем выделить четыре 
критические стадии: 

1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению. 
2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением. 
3. Реакции на духовное пробуждение. 
4. Фазы процесса преображения.

Мы воспользовались символическим выражением "пробуждение", поскольку оно ясно 
подразумевает осознание, раскрытие сознания новой сфере опыта, усмотрение не 
замечавшейся ранее внутренней реальности. 



1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению




Чтобы вполне понять те странные переживания, которые зачастую предшествуют 
пробуждению, следует рассмотреть некоторые психологические особенности 
"обычного" человека. 

О нем можно сказать, что он не столько живет, сколько "проживает" жизнь. Его не 

волнуют проблемы цели, смысла и ценности жизни, -- он принимает ее такой, какой 

она ему является; он посвящает себя своим собственным желаниям; он стремится к 
чувственным наслаждениям и трудится ради денег и удовлетворения честолюбивых 
помыслов. Если он человек более зрелый, то подчиняет свои личные интересы 
возложенным на него семейным и общественным обязанностям, не утруждая себя 
пониманием того, на чем основываются эти обязанности и откуда они берутся. Он 
может считать себя "религиозным" и верующим в Бога, но религия для него 
исчерпывается внешними формами и условностями; выполнив предписания своей 
церкви 
и приняв участие в ее обрядах, он полагает, что сделал все, что от него 
требовалось. Короче говоря, будучи слепо убежден в том, что единственно реален 
только этот зримый и осязаемый физический мир, он прочно привязан к земным 
благам и приписывает им безусловную ценность; практически он считает эту свою 
жизнь самоцельной. Его вера в "потусторонние" небеса, если у него таковая 
имеется, носит чисто теоретический, академический характер -- на это указывает 
тот факт, что он готов сносить величайшие страдания, только бы оттянуть момент 
встречи с небесным блаженством. 

Но однажды этот "обычный" человек может с тревогой и удивлением обнаружить, что 

в нем что-то изменилось. Это может случиться после ряда неудач; нередко это 
происходит после какого-то потрясения, например, утраты любимого или близкого 
друга. Но иногда это случается и без всякой видимой причины, среди полного 
довольства, здоровья и благоденствия. Перемена может быть внезапной или 
постепенной; часто она начинается с появления общего чувства 
неудовлетворенности. У человека возникает ощущение, что ему чего-то "недостает",
 
но он не может сказать, чего именно; это нечто смутное, неуловимое, не имеющее 
опр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-