Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Гештальт :: Джон Энрайт - ГЕШТАЛЬТ,ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕHИЮ ИЛИ ПРОБУЖДЕHИЕ ОТ КОШМАРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
зможности пережить совершенство, более глубока и 
фундаментальна. Некоторые говорят: "Я называю это так, как я это вижу." Однако 
существует понятие "Этого нет, пока я это не назову". 

Просветление – это не понятие вроде неудачи, тревоги или убежавшей лошади, а 
фундаментальное энергетическое событие, как таковое. Когда мы говорим что-то 
себе о событии, мы ограничиваем его своими категориями, придаем ему значение, 
лишь приближенное к тому, что есть в действительности. Может быть, старому 
китайцу стоило сказать, что его лошадь не сбежала, а пошла за другой лошадью? 
Единственной существующей определенностью в тот момент было пустое стойло. Все 
остальное – плод воображения. Само описание события – это набор теорий. Оно 
безнадежно насыщенно предположениями и предрассудками. Неудивительно, что 
трудно увидеть совершенство вещей, поскольку мы видим, в основном, не сами вещи,
 а наши собственные неузнанные предположения. 

Итак, нет дурных привычек, черт или симптомов. Это лишь повторяющиеся события, 
которые люди настойчиво заставляют значить что-то, и которым они настойчиво 
приписывают негативные ценности. "У меня есть дурная привычка", – в более 
точном изложении значит: "Я делаю нечто значимое, что делал и раньше, кроме 
того, у меня есть дополнительная мысль, что это плохо". Привычка, – это теория 
относительно повторяющегося поведения, а не факт. То, что она дурная, очевидно, 
существует как мысль у того, кто называет ее дурной, не более того. 

Теперь мы посмотрим, как можно применить эту точку зрения в психотерапии, точку 
зрения, что вещи совершенны в том виде, как они есть. А если я не вижу этого – 
я либо неправильно воспринимаю события, либо приписываю несвойственные им 
ценности. Но сначала нужно остановиться еще на одной детали. 

Часто полагают, что Просветление – это событие класса "все" или "ничего". В 
моем опыте Просветление происходило фрагментарно. Я мог обрести Просветление, 
то есть увидеть сущностное совершенство некоторого аспекта моей жизни, без 
значительного сдвига в других аспектах. Поэтому далее мы будем говорить о том, 
как люди могут пережить частичное Просветление или Проблеск. 

Тактика Просветления
1. Истоки 

Несколько лет назад я работал с женщиной над проблемой ее ревности, 
проявлявшейся как гнев, направленный на мужчину, с которым она жила, когда он 
проявлял интерес к другим женщинам. Она считала ревность ужасным симптомом, и 
ее неудовольствие по поводу собственной ревности было столь значительным, а 
реакция на само слово столь болезненной, что мне показалось неуместным 
рассматривать с ней возможную незамеченную ею ценность этой ревности. 

Тогда мне в голову пришла идея найти новое имя для ревности, чтобы появилась 
возможность разговаривать об этом более спокойно. Пока мы искали новое имя, 
женщина вспомнила свои переживания того, что отец оставил ее, когда она была 
ребенком. Через несколько минут появилось новое-наименование: "Ранний 
предупредительный сигнал панического страха быть неожиданно покинутой". К моему 
удивлению, это открытие не сделало терапевтическую работу возможной, – оно 
привело работу к концу. Женщина разрыдалась, увидев, что ревность не враг, а 
друг и защитник, который ей очень нужен. 

Проблема переместилась с вопроса "что делать с ревностью" на вопрос о 
правильном поведении в жизненной ситуации, которая угрожает ее благополучию. 
Женщина тут же поняла, что ей нужно делать и, отправившись домой, сделала то, 
что считала необходимым. 

Столь выраженный результат десятиминутной работы заставил меня присмотреться к 
тому, что произошло и из этого возникла основная тактика Точки Зрения 
Просветления в терапии Переименования симптома. 

2. Переименование симптома 

Дело в том, что мы имеем возможность найти новое название для симптома или 
вызывающей отрицание особенности, описывающее поведение не менее точно, чем 
первоначальное название, но обладающее позитивным качеством. Так, если 
отрицаемой чертой было упрямство, то новым наименованием может быть упорство. 
Термины описывают одно и то же поведение, различна только оценка. 

Во время поиска нового названия пациент ясно переживает тот факт, что он сам 
приписывает оба значения ценности событию, о котором идет речь. Нет ничего раз 
навсегда хорошего или дурного в повторяющемся сходном поведении. Будет ли это 
названо упрямством или упорством, зависит целиком от того, что из этого выйдет. 


У человека существует почти универсальная тенденция к улыбке облегчения в тот 
момент, когда новое наименование найдено удачно. Этот момент облегчения, хотя 
бы в одном аспекте жизни, и называется частичным Просветлени
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-