Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Поэзия :: Поэзия Азии :: Мусульманская поэзия :: Фирдоуси Отрывки из Шах-Наме :: Абулькасым Фирдоуси - ШАХНАМЕ(избранные главы)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
И дивы пред зверьми в смятение пришли.
Подобный льву Хушенг взмахнул могучей дланью,
И диву дерзкому стал тесен этот мир:
Он с головы до ног скрутил его арканом,
А голову его, невиданную, вождь
Отрезал и швырнул, с презреньем попирая,
И шкуру всю содрал. Так диву был конец.
Когда свершилося желанное отмщенье,
Приблизились к концу и Гаюмарта дни,
И он ушел, а мир вступил в его наследье.
Смотри! Кого сей мир имел всегда в чести?
Царь собиратель был обманчивого мира,
За лихвою гнался, забыв про капитал.
На этом свете все лишь выдумки - не боле:
Как благо, так и зло, не вечны для людей.
 
ЦАРСТВОВАНИЕ ХУШЕНГА
Властительный Хушенг, премудрый, правосудный,
На место деда сев, венец себе надел,
И сорок лет над ним небесный свод вращался;
Ума был полон царь и сердцем справедлив.
Заняв седалище величия и власти,
С престола царского он так провозгласил:
“Повелеваю я семью странами света,
Победоносный я повсюду властелин,
Я к щедрости себя и к правде опоясал,
По воле Господа, даятеля побед”.
Он стал заботиться о процветаньи мира
И справедливость в нем повсюду водворять.
Одно он вещество первоначально добыл
И выделить сумел железо из руды
И, как материал, блестящее железо,
Из камня твердого добытое, он ввел.
Узнав его, Хушенг ковать придумал способ,
Как сделать из него топор, пилу, кирку.
А после этого ввел способ орошенья:
Стал воду отводить, чтоб утучнять поля,
И реки и ручьи на новый путь направил;
Могуществом царя труд скоро был свершен.
Когда же к этому прибавилось уменье
Разбрасывать зерно, садить и ниву жать,
То каждый стал себе на пищу хлеб готовить,
Возделывал поля и знал свою межу.
А ранее того, как дело совершилось,
Для пропитания служили лишь плоды,
Для всяческих работ орудий не имелось,
Одеждой для людей была еще листва.
Но веру и закон уже имели предки
И Бога почитать был первый долг у них.
В те времена служил огонь прекрасноцветный,
Чем аравитянам священный камень их.
Из камня, скрытый в нем, огонь наружу вышел
И в мире от него разлился всюду свет.
 
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА “СЕДЭ”
Однажды шах земли шел по дороге в горы,
В сопровождении толпы своих людей.
Вдруг что-то длинное явилось в отдаленьи
И телом черное, проворно на бегу;
Два глаза в голове - два родника кровавых,
Из пасти дым валил и воздух помрачал.
Хушенг следил за ним внимательно и твердо;
Огромный камень взяв, он выступил на бой
И дланью размахнул со всею царской мощью:
Мирогубитель-змей от миродержца прочь,
А камень брошенный в скалу попал большую
И камень, и скала разбилися в куски;
Но искра вырвалась внезапно из обоих
И в недре каменном зажегся вдруг огонь.
Змей не был умерщвлен, зато из камня скрытый
Огонь был в этот миг наружу изведен;
И если кто потом о камень бил железом,
Тотчас же яркий свет из камня исходил.
К Создателю миров властитель обратился
С молитвой и Ему хвалы свои вознес
За то, что даровал ему он эту искру;
И тут установил, чтоб кланялись огню:
“То искра Божия, - сказал Хушенг, - и должно
Тебе ее почтить, когда разумен ты”.
А ночью развели огонь великий, с гору,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-