Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Порфирий - Введение к Категориям Аристотеля.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
> об одном виде <о том>, у которого это- собственный
признак. И для собственного признака имеется взаимность оказывания <друг о 
друге с тем,
у чего это -собственный признак, между тем у рода не имеется взаимного 
оказывания: если
это-живое существо, то это <вещи> не человек, и <точно так же> если он наделен 
смехом;
если же это-человек, тогда и-<существо>, наделенное смехом, и наоборот. Далее,
собственный признак присущ во всем объеме тому виду, у которого это 
-собственный
признак, одному только этому виду и всегда, между тем род присущ, правда, во 
всем
объеме тому виду, для которого это- род, и присущ <ему> всегда, однако же не 
присущ
также и ему одному. Далее, собственные признаки, в случае их упразднения, не
упраздняют вместе <с собой> также и роды, между тем роды, в случае их 
упразднения,
упраздняют вместе <с собой также и виды, которым принадлежат <название>
собственных признаки, так что, вследствие упразднения видов, которым 
принадлежат
<эти> собственные признаки, упраздняются вместе с тем и сами <эти> собственные
признаки.
{10}
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО У РОДА И ПРИВХОДЯЩЕГО ПРИЗНАКА

У рода и у привходящего признака общее-то, что они, как было указано, 
сказываются о
многом, будут ли это отделимые привходящие признаки, или это будут признаки
неотделимые; ведь и движение сказывается о многих вещах, и черный цвет о 
воронах, об
эфиопах и о некоторых неодушевленных предметах.

О РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ РОДОМ И ПРИВХОДЯЩИМ ПРИЗНАКОМ

Род отличается от привходящего признака тем, что сам он (род) стоит впереди 
видов,
между тем привходящие признаки -после видов: если взять даже и привходящий 
признак
неотделимый, все же то, к чему привходит что-нибудь, идет раньше, нежели это
привходящее свойство. И роду <всегда> одинаковым образом причастно то, что 
<ему>
причастно, между тем привходящему свойству -неодинаковым: связь с привходящими
свойствами может быть дана в усиленной и ослабленной степени, между тем с 
родами-
нет. Равным образом, привходящие свойства основным образом находят себе опору в
индивидуальных предметах, между тем роды и виды по природе предшествуют
индивидуальным субстанциям. И роды высказываются о том, что стоит под ними, при
указании его сути (существа), между тем привходящие свойства-при указании, 
какого
каждая вещь качества или в каком находится состоянии: на вопрос, каков по 
качеству
эфиоп, ты скажешь, что черен и <на вопрос, в каком состоянии Сократ, скажешь, 
что он
сидит или гуляет.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Как отличается род от остальных четырех "^логических моментов>, это указано, но
оказывается также, что каждый из всех остальных отличается от четырех <других>, 
так что
если всего дано <их> пять, а каждый в отдельности отличается от четырех, тогда 
при
помножении пяти на четыре общее количество различий получается двадцать. Однако 
же
дело обстоит не так, но так как все время подсчитываются <только> те, которые 
идут
дальше в последовательном порядке, и двум <первым> недостает одного различия, 
потому
что оно уже было принято во внимание ранее, а трем- (еще) двух, четырем-<еще> 
трех и
пяти-<еще> четырех, <следовательно, всего получается десять различии- четыре 
<да> три
<да> два <да> одно. В самом деле, род -отличается от различающего признака, от 
вида, от
собственного признака и от привходящего признака: значит, <здесь> четыре 
различия.
Теперь, какое различие определилось между различающими признаком и родом, об 
этом
сказано <тогда>, когда был
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-