Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Анвар Бакиров :: Анвар Бакиров - ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ РОЛИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
— Акул. 
На первый взгляд пресуппозиция в анекдоте одна: са­
молет неисправен. При более внимательном рассмотре­
нии оказывается, что здесь много информации, воспри­
нимаемой по умолчанию. Она подается настолько не­
отвратимо, что у нас уже не возникает ни тени сомнения, 
что так все и есть. 
Во-первых, пресуппозиция звучит уже в речи самого 
пилота: «Чего следует опасаться?» Он уже заранее пред­
положил, что неприятности будут. Вопрос в том — ка­
кие? Во-вторых, самолет не грохнется при взлете, а до­
летит как минимум до океана. В-третьих, в этой части 24 НЛП: люди, которые 
играют роли 
океана водятся акулы. Кстати, словосочетание «должен 
полететь» вовсе не предполагает то, что он все-таки по­
летит. А короткий ответ механика никаких сомнений не 
оставляет: взлет состоится. Не правда ли, напоминает 
работу Шерлока Холмса? 
Директор авиакомпании выговаривает командиру ко­
рабля: 
— Я бы хотел, чтобы вы впредь выбирали слова, ког­
да обращаетесь к пассажирам самолета. 
— А что случилось? 
— На днях, заходя на посадку, вы сказали пассажи­
рам в микрофон: «Прежде чем мы окажемся на земле, 
я хотел бы воспользоваться случаем и попрощаться со 
всеми!» 
Именно естественность подачи и то, что сами пресуп­
позиции остаются «за кадром», и придают им такую силу 
и влияние. Они в тени, но до чего же ощутимо их воздей­
ствие! Пресуппозиции не так уж часто озвучиваются, зато 
могут значительно перевернуть смысл произносимого. 
Старая детская издевка: «Твои родители знают, что ты 
дурак?» Она известна многим, а между тем мало кому 
удавалось с честью ответить на поставленный вопрос. 
Потому что самое главное даже не обсуждается — про­
сто предполагается. 
Детство детством, а когда-то неосознанно выбранные 
пресуппозиции начинают существенно влиять на нашу 
жизнь. Они лежат в основе любого жизненного уклада 
и порой настолько привычны, что ставить их под сомне­
ние просто дико. 
«Когда жениться собираешься?», «Ты сейчас работа­
ешь или учишься?», «Как отпраздновали Новый год?», 
«Какая твоя любимая книжка?», «Ты его сильно ревну­
ешь?» — Привычно? Да так, что даже не сразу ясно, где 
пресуппозиция. А вот вам другой набор вопросов: «Сколь­
ко у тебя мужей?», «Хорошо повеселились на похоро-Глава 2. С чего начинается 
НЛП? 25 
нах?», «Вы уже успели сменить религию по последней 
моде?», «Удачно мастурбировали?» — Шокирует? До глу­
бины души — это ж надо такие ужасные вещи написать! 
Между тем это не более чем кулътуралъные пресуппо­
зиции. Их впитывают едва ли не с молоком матери. По­
нятно, что в других культурах впитываются другие «за­
морочки». А принятые в нашей — шокируют. Это так 
и называется — культурный шок. Соответственно, дру­
гие цивилизации традиционно воспринимаются как «ди­
кие». Даже если они очень развитые. 
Француженки делятся впечатлениями: 
— Как встретили Новый год? 
— Как всегда — в постели! 
— Да?! И много было народу? 
Ну да бог с ними. Для нас важно, что пресуппозиции 
при всей своей скрытости очень сильно влияют как на 
жизни целых народов, так и на каждого отдельно взятого 
человека. Понятно, что кроме общепринятых у него еще 
и свой личный набор пресуппозиций. И что самое глав­
ное, в отличие от убеждений их можно свободно менять. 
Для этого мы просто начинаем действовать так, как 
если бы они были верными. И только-то. Сразу после это­
го в жизни начинают происходить очень интересные ве­
щи. Перед нами встают совсем другие вопросы, а те, что 
были раньше, — легко уходят. Мы видим новые перспек­
тивы и неожиданные возможности, и зачастую попадаем 
в новый мир. 
Принятые в НЛП базовые пресуппозиции вводят нас 
в совершенно незабываемый мир прекрасных возможно­
стей и несметных сокровищ. И войти в него так же про­
сто, как и в любой другой мир из иных пресуппозиций. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-