Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Анвар Бакиров :: Анвар Бакиров - ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ РОЛИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
наши ощущения: можно выделить тактильные — от кож­
ных рецепторов, внутренние — от внутренних органов, 
оценочные — чувства, эмоции — то, что показывает наше 
отношение к происходящему), вкусовая и обонятельная 
системы. Этот реальный опыт уже можно перенимать 
и передавать. Как было раньше? «У него талант, с этим 
надо родиться. Практика, практика и еще раз практика, 
и тогда к тебе это придет». 
На самом деле, самая «берущая за душу» музыка — 
только набор звуковых колебаний определенной дли­
тельности, последовательности и интенсивности. Его мож­
но записать на компакт-диск или еще куда, а потом вос­
произвести. До изобретения нот способность играть ос­
мысленные музыкальные произведения была сродни 
магии и колдовству. Сейчас этому можно научиться за 
вполне определенный срок. 
Умение «наполнять музыку смыслом» — не более чем 
способность технически безукоризненно, со всеми пау­
зами, вовремя замедлив или ускорив, усилив или осла-40 НЛП: люди, которые 
играют роли 
бив звучание, проиграть нотный текст. Ну добавить еще 
выразительной мимики и жестов. Тоже вполне конкрет­
ных. И тогда, если есть хоть один человек в мире, способ­
ный это сделать, то его талант можно передать множе­
ству других людей. Этому уже можно научить, это уже 
в терминах сенсорного опыта. Я не говорю, что это так 
просто. Но у ученика появляется конкретная цель, тех­
нически достижимая. Инструкция же: «Ты должен на­
полнить музыку смыслом» — эквивалентна: «Пойди ту­
да, не знаю куда. Принеси то, не знаю что». 
«Сразу видно — воспитанный, образованный человек». 
«На него можно положиться». «Онатакая нежная и забот­
ливая». «Наша девочка все диктанты пишет на пятерки». 
«У него великолепно развито абстрактное мышление». 
Все эти лестные оценки получены благодаря вполне 
конкретным действиям. А уж этим действиям можно на­
учиться, и этому реально учатся. 
Предпосылка пятая. Смысл коммуникации — в полу­
ченной реакции. Зачем мы вообще общаемся? В чем смысл 
нашего общения? И между прочим, зачем нам сам смысл? 
Конечно же, это извечные вопросы, и одним махом на них 
не ответишь. Можно разве что попытаться... Про послед­
ний из них можно сказать только то, что люди стремят­
ся во всем найти смысл. Сделать осмысленным — понять. 
Найти ему место на своей карте. 
— Доктор! Я жить буду? 
— А смысл? 
Наша пресуппозиция дает свой ответ на остальные: 
смысл коммуникации заключается в полученной от собе­
седника реакции. То есть мы общаемся, чтобы получить 
какую-то реакцию. Это может быть необходимая нам ин­
формация, или же, наоборот, — сигнал о получении све­
дений от вас. Может быть, это некое эмоциональное со­
общение, и вас волнует отклик на него. Глава 2. С чего начинается НЛП? 41 
Вообще, людей очень интересует ответ на их слова 
и действия. Мало кто возьмется за дело, которое никак 
не повлияет на него самого или же на окружающих. Не 
многие люди готовы говорить «в пустоту». Напротив, — 
нас интересует, чтобы нас выслушали и поняли. Чтобы 
наши слова «подействовали», «дошли» до другого. 
— Вы знаете, Эйнштейн едет в Токио на конгресс рас­
сказывать о теории относительности. 
— А что это такое? 
— Ну, если три волоса на голове — это мало, то три 
волоса в супе — это много. Если девушка идет к равви­
ну — это хорошая девушка и хороший раввин, но если 
раввин идет к девушке, то сами понимаете... 
— И с этой хохмой Эйнштейн едет в Токио? 
Ну разве не обидно, что столь яркий пример был по­
нят так превратно? А между тем в данных конкретных 
обстоятельствах он является неудачным. Чтобы было 
понимание, здесь требуются другие слова. По крайней 
мере, для этого собеседника. 
Давайте вместе разбираться, из чего состоит комму­
никация. В процессе передачи сообщения мы выполняем 
некоторые действия, чтобы добиться определенных ре­
зультатов. При этом наши действия вызывают ответ­
ные реакции. Поясню на примере. 
— Здравствуй, моя кисонька! 
— Что?! Я кисонька? Значит, ты считаешь, что я жи­
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-