Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Анвар Бакиров :: Анвар БАКИРОВ - РОЛИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
книги, похоже, не читали. Поэтому одна из самых эф­
фектнейших и эффективнейших технологий НЛП ро­
дилась. 
Владимир Леви, безусловно, прав: неостроумно жать 
на кнопки просто так. Эмоции без конкретного содер­
жания «повисают в воздухе». Для удержания заданно­
го внутреннего состояния без приложения к какому-
либо внешнему или внутреннему событию требуется 
недюжинная сила воли. Но вот появилась опора, и эмо­
ции обретают смысл. 
Поэтому и музыка, и поэзия, и театр. 
Те же актеры, чтобы хорошо сыграть, должны уметь 
погружаться в любые состояния. 
К опытному актеру подходит начинающий: 
— Подскажите, коллега! В первом акте мне нужно сыг­
рать мертвецки пьяного человека. 
— Нет ничего проще: выпей две бутылки водки. 
— Да, но во втором акте я должен играть трезвого! 96 I НЛП: роли, которые 
играют люди 
— А вот здесь тебе действительно потребуется все твое 
искусство. 
И поскольку театр жив, значит, искусство вызы­
вать желаемые эмоции и состояния существует! 
А НЛП, как всегда, взялось вычленить в этом искус­
стве ключевые шаги, и на свет появилась технология 
управления эмоциями. 
Согласитесь, было бы довольно остроумно, если бы 
мы могли, проделав ряд несложных действий (а со 
стороны это действительно напоминает пресловутые 
«мозговые кнопки»), в нужный момент добраться до 
нужных переживаний. Например, «включить» уве­
ренность перед экзаменом. Или добавить энтузиазма 
для преодоления неожиданного препятствия. 
А как насчет способа брать нужное состояние и из 
одного контекста переносить в другой? Скажем, я мо­
гу легко и комфортно общаться со своими близкими 
друзьями, а вот с незнакомыми людьми — не получа­
ется. А бывает, что надо. Берешь комфорт, уют и есте­
ственность и переносишь в проблемную ситуацию. 
И часто этого бывает достаточно. 
Заманчиво? Неуместный вопрос. 
Стимул — реакция 
Профессора Павлова знают все, кто изучал в школе 
биологию. Еще бы: условные рефлексы! Лампочки, 
звоночки... Бедные собачки! Даже анекдот придумали. 
Однажды мальчика по фамилии Павлов укусила соба­
ка. Собака укусила и забыла. А тот мальчик вырос, но 
ничего не забыл! 
Видимо, хотел понять причины... Ну, не будем оби­
жать физиолога — он, конечно же, не только условные 
рефлексы открыл, но и кучу всего другого. Нас же с ва-Глава 6. Пульт управления 
мозгом | 97 
ми интересуют именно эти самые рефлексы. И пав­
ловские опыты над собачками. 
Говоря по-нашему, по-простецки, опыт состоял 
в следующем: испытуемому животному дают еду; у 
того, понятное дело, вырабатывается слюна, желудоч­
ный сок и т. п., что регистрируется соответствующим 
способом. Но это не главное. Главное состоит в том, 
что «каждый раз во время еды...» звенел колокольчик. 
«Зверство» же выражается в следующем: однажды, 
после многократных «тренировок», вместо того чтобы 
дать животному еды, Павлов просто позвонил в ко­
локольчик. И с удовольствием зафиксировал реак­
цию обманутого собачьего организма: тот начал ак­
тивно вырабатывать слюну с желудочным соком (на­
ивный!). 
Ноу-хау профессора Павлова в том и состоит, что 
нейтральный стимул вызвал реальную реакцию — об­
разовалась связь между стимулом и реакцией. Коло­
кольчик стал обозначать еду. Жаль, что не сытость, но 
до этого наука пока еще не дошла. Так появилось уче­
ние об условном рефлексе. 
Одна обезьяна спрашивает у другой: 
— Слушай, а что такое условный рефлекс? 
— А вот смотри: сейчас я нажму на кнопку, зазвенит зво­
нок, и люди в белых халатах прибегут нас кормить. 
Павлов, как известно, изучал животных, а не людей. 
С людьми гораздо проще! Ричард Бендлер: «Сколькие 
из вас читали про Павлова и его собак, и колокольчик, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-