|
ссоциировался бы их звук, если бы они звучали? Если
вижутся, то с какой скоростью? Если пульсируют,
о с какой частотой? Вспомните все характеристики,
акие только знаете, и опишите свои ощущения.
Подстройтесь к ним! Восстановите по кирпичикам
вое переживание. И потихоньку можете пробовать
едение. По любым характеристикам, которые вам
роще всего поддаются. Измените цвет на более ком-
ортный, убавьте воображаемый звук, замедлите
вижение или выведите ощущение за пределы тела.
равда, скорее всего страхи исчезнут уже при сборе
нформации. Свою порцию внимания они получили.
Зачастую одними только подстройкой и ведением
дается снять головную боль, преодолеть неуверен-
ость, избавиться от тоски. Зная, как устроено пере-
ивание, можно легко найти то, что нужно в нем из-
енить, чтобы оно стало позитивным. Просто прояви-
е внимание к телу и поведите его за собой. 58 НЛП: роли, которые играют люди
А вы, посвятив несколько минут своему телу, мо
жете вновь окунуться в мир безграничных возможно
стей подстройки и ведения. Знаете ли вы, что под
стройка может здорово помочь вам перехватить ини
циативу общения в группе и сконцентрировать все ее
внимание на своих действиях? Пусть у нее уже есть
свой «текущий» лидер — он прямо сейчас и «вещает».
Его слушают, и пока внимательно — с интересом. Ваша
задача: сделать так, чтобы слушать стали вас. Букваль
но следить за каждым вашим словом. Знаете, как?
Дождитесь ближайшей паузы в речи оратора, и на
чинайте говорить сами. Продолжите его мысль, може
те буквально повторить последнюю фразу — с теми же
интонациями, ритмом, с такой же скоростью, громко
стью, высотой. Слушатели уже настроены на этот го
лос, и они будут внимать вам так же, как и вашему
предшественнику. И, что удивительно, многие даже не
обратят внимания на то, что говорит уже другой чело
век, а не тот, которого они начинали слушать.
Можно сделать еще забавнее: подстроиться не
только к звуковым характеристикам, но и буквально
встать ближе к центру внимания людей. Они все обер
нулись и следят глазами за нынешним лидером — по
дойдите к нему. И, начиная говорить, уведите все
взгляды за собой. Буквально. Вы еще помните, что
движущийся объект вызывает куда больший интерес
у биологических существ, чем неподвижный?
Есть еще один момент, на котором я хотел бы оста
новиться. На использовании ведения по состояниям.
Когда мне нужно обсудить что-то важное для меня,
бывает просто необходимо соответствующее настрое
ние. Без излишней игривости и веселости. Без «под
колок» и «наездов». Такое спокойное, серьезное,
вдумчивое состояние. Комфортное и уютное — без
опасное. Подобное медленно текущей речке. Очень ти
хое и гармоничное. Когда есть время подумать и отве-Глава 3. Доверие есть. Что
дальше? || | 59
тить так, как действительно думаешь. Плавной, мяг
кой речью.
И сейчас, когда я уже умею управлять собственным
состоянием, когда я уже владею подстройкой и веде
нием, для меня не составляет никакого труда настро
ить собеседника на нужную мне волну, подстроиться
к нему напрямую и начать вести его прямо к состоя
нию, которое меня устраивает. И та мягкость, с кото
рой все это происходит, позволяет и ему двигаться
комфортно и удобно, оставаясь в состоянии раппорта
со мной.
Влияние начинается с уважения
Помните, мы обсуждали, что порядка пяти шестых
восприятия информации передается формой и толь
ко одна шестая — содержанием сообщения? Настало
время поговорить именно о том, что вы говорите.
О способе формирования содержания. Об оформле
нии речи.
Правда, совсем чуть-чуть — только в контексте
подстройки и ведения.
Чебурашка подходит к крокодилу Гене:
— Гена! Верни мне мои пять рублей!
— Пять рублей? Какие еще четыре рубля? А, та самая
трешка? Ну хорошо, сейчас найду твои два рубля... Дер
жи свой рубль.
|
|