Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Анвар Бакиров :: Анвар БАКИРОВ - РОЛИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Клиент. Подстройка произведена. Теперь положение 
вашей руки связано с настроением Клиента, и «шка­
ла» превращается в реальную шкалу. А рука — это ука­
затель на шкале. 
Установите динамическую связь. Попросите Кли­
ента заметить изменение своего настроения при мини­
мальных изменениях положения руки. Чуть подня­
лась рука — чуть приподнялось настроение. Рука при­
спустилась — настроение стало похуже. При этом для 
закрепления связи рекомендуется периодически воз­
вращаться к «исходному положению» на шкале. 
Воспользуйтесь шкалой для повышения настрое­
ния. Как минимум можно установить требуемый уро­
вень. Как максимум (и мне этот вариант нравится 
даже больше) — можно буквально «подкинуть» на­
строение вверх. Этому поможет быстрый взмах рукой 
от исходного положения вверх на уровень, значитель­
но превышающий уровень самого лучшего состояния. 
При этом у Клиента «дух захватывает». А настроение 
потом все равно спускается до комфортного уровня. 
И он оказывается гораздо выше прежнего. 
Вариантов этой техники довольно много. Можно 
использовать практически любые переживания, раз­
ные жесты. Более того, с эмоциями человека можно 
связывать не только жесты положения (расположе­
ния в пространстве), но и скорость движения, степень 
ритмичности жестов и т. п. Кроме метафоры «повыше­
ния настроения» мне еще нравится «количество сча­
стья». Здесь то же самое, только счастье будет «изме­
ряться» расстоянием между ладонями. Свели вмес­
те — мало счастья. Раскинули руки в стороны — море. 
Кстати, а кто вам мешает сделать «Технику повыше­
ния настроения» для себя? Нарисуйте в воображении 
шкалу, найдите на ней текущее состояние - и управ­
ляйте им на здоровье... 36 1 НЛП: роли, которые играют люди 
Описанная здесь техника представляет собой част­
ный случай разработки Андрея Плигина «Шкалиро­
вание якорей», изучаемой на курсе НЛП-практик в 
«Московском Центре НЛП в образовании». Правда, 
настолько переработанной, что в таком варианте ее 
узнают далеко не все НЛПеры. 
Как вы понимаете, подобным методом можно кон­
тролировать самые разные вещи. Так, интенсивность 
возражений спорщика можно связать с громкостью 
собственного голоса, а потом начать говорить все 
тише и тише... И человек, сам того не замечая, начина­
ет успокаиваться и вникать в ваши слова. И еще одно: 
применение подобных техник тем эффективнее, чем 
лучше вы установили раппорт. 
Заходит как-то прапорщик к полковнику и видит — си­
дит полковник перед аквариумом и пальцем на стекле 
восьмерку рисует. А в аквариуме рыбка тоже по вось­
мерке плавает... 
— ??? 
— А это я испытываю влияние высшего разума! Видишь, 
рыбка мне подчиняется! 
— !!! 
— Ну, я сейчас выйду, а ты тоже иди потренируйся. 
Через полчаса полковник возвращается и видит прапор­
щика: тот сидит перед аквариумом и беззвучно то от­
крывает, то закрывает рот... 
Как видите, перекрестное ведение имеет самые раз­
личные сферы применения. Вплоть до управления дру­
гими живыми организмами, не только людьми. Согла­
ситесь — прямая подстройка здесь была бы не только 
неуместна, да и просто невозможна. Какие еще есть 
способы перекрестной подстройки? Самые разные. 
Например, попробуйте подстраиваться под дыха­
ние мелодикой речи. Буквально говорить на выдохе 
собеседника. Желательно в тот момент, когда вас слу-Глава 2. Основа общения — 
доверие !| | 37 
тают. Люди всегда говорят, выдыхая. Такая уж у нас 
конструктивная особенность. На вдохе говорить весь­
ма неудобно. Зато на выдохе — легко! Поэтому когда 
ваша речь согласована с дыханием слушателя, он мо-
лсет принять ваши слова за свои мысли. А может и не 
принять, но в любом случае они куда быстрее преодо­
леют барьеры сознания — и вы уже в раппорте. 
Можно использовать и другую особенность речи: 
она зачастую имеет четко выраженный ритм, чем весь­
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-