|
Глауэр — астролог и авантюрист, практиковавший
суфистскую медитацию, ненавидевший евреев, восхищавшийся работами Листа и
Либенфельса и называвший себя бароном фон Себоттендорфом. Этого самозванного
барона назначили гроссмейстером ордена в Баварии. В 1918 г. с согласия и
одобрения Поля Себоттендорф организует другое самостоятельное братство — Туле
Гезельшафт (Общество Туле). Символом этой организации масонского типа стала
свастика с мечом и венком.
Туле, базировавшееся в Мюнхене, было вначале всего лишь еще одним «народным,
оккультным братством», взявшим свое название от доисторической легендарной
нордической цивилизации, ушедшей под воду, как и знаменитая Атлантида.
Идеология тулистов представляла собой смесь идей Блаватской, Листа, Либенфельса
и Чемберлена. В их ритуале преобладали вагнеровские темы, которые являлись
доминирующими и в предыдущих аналогичных братствах.
В хаосе, возникшем после Первой мировой войны, Туле находит новые возможности
для развития своей деятельности. Себоттендорф выступает как страстный поборник
контрреволюции против евреев и марксистов, которые, по его заявлениям,
захватили власть. Вокруг Туле происходит объединение националистов всех мастей
и окрасок, а также бывших солдат, не находивших себе места в мирной жизни.
Тулисты играли ведущую роль в подготовке правого путча в 1920 г.,
сокрушившего коммунистическое правительство в Мюнхене.
Общество «чудаков-антикваров и любителей мифологии» развило кипучую
пропагандистскую деятельность, приобретя, в частности, газету «Мюнхенер
Беобахтер унд Спортблатт», превратившуюся через несколько лет в «Фолкишер
Беобахтер» — главный печатный орган нацистов.
Тулисты, и прежде всего Себоттендорф, утверждали, что рабочий класс отравлен
левой еврейской пропагандой, которой необходимо противодействовать любыми
средствами. Было решено создать рабочий кружок для распространения политических
идей Туле. В январе 1919 г. кружок соединился с другой организацией — Комитетом
независимых рабочих, возглавляемых слесарем Антоном Дрекслером. Продуктом этого
объединения и явилась Германская рабочая партия.
Таким образом, маленькая политическая организация, в которую вошел Адольф
Гитлер, имела поддержку довольно влиятельного общества масонского типа. Как
говорил позже Себоттендорф: «Члены Туле были именно теми людьми, на помощь
которых Гитлер мог рассчитывать, и они также ассоциировали себя с ним.
„Следовательно, Германская рабочая партия была вовсе не „ничтожной и
незначительной“. К тому же она имела среди своих союзников капитана армии
Эрнста Рема. Этот профессиональней вояка имел связи с высшим офицерством.
Впоследствии Рем использовал определенные контакты для финансирования
Германской рабочей партии. Познакомившись же с Гитлером, он мгновенно понял,
что тот обладает «фантастическими потенциальными данными“.
Необходимо особо отметить, что у численно небольшой политической организации
был и другой союзник — человек, сыгравший колоссальную роль в формировании
Гитлера. В самых последних словах «Моей борьбы» будущий фюрер Германии скажет о
нем: «...я хочу также назвать одного из лучших, того, кто посвятил свою жизнь
пробуждению своего, нашего народа, в своих трудах, мыслях и, наконец, в своих
делах.
Дитрих Эккарт
Кто такой Дитрих Эккарт, почему он «один из лучших» для того, кто крайне редко
признавал авторитеты? Немецкий историк Конрад Хейден утверждает: «Эккарт несет
ответственность за духовное формирование Адольфа Гитлера». Поэтому, очевидно,
будет нелишним сказать хотя бы несколько слов об этом учителе.
Дитрих Эккарт — поклонник Шопенгауэра и Ницше, принадлежал к числу посвященных
оккультистов. Ведя богемный образ жизни, он писал стихи, пьесы, статьи. Из его
обильной продукции особую известность и популярность приобрел сильно
романтизированный перевод ибсеновского «Пера Гюнта». За Эккартом ходила дурная
слава заядлого пьяницы и наркомана. Он настолько пристрастился к морЛию, что
как-то даже угодил в психушку, где, подражая маркизу де Саду, ставил пьесы,
актерами в которых выступали его друзья по несчастью.
В 1919 г., живя в Мюнхене и продолжая круто выпивать, он пропагандировал свои
политические взгляды в злачных местах города. Эккарт открыто заявлял, что
Германией должен править диктатор. В книге Хейдена «Фюрер» приводится мнение,
высказанное будущим ментором Гитлера в винном погребке Бреннессель:
«Во главе нам нужен парень, способный переносить звуки рвущихся снарядов.
Никто из офицеров не подойдет, ибо люди потеряли к ним уважение. Лучше всего —
рабочий, умеющий хорошо болтать... Ему не понадобится много мозгов... Он должен
быть холостяком, чтобы привлечь в наши ряды женщин».
Эккарт верил, что ему предназначено судьбой приготовить путь для такого лидера,
и он говорил об этом друзьям из Туле. Известны его контакты со многими
тулистами и, в частности, с самим Себоттендорфом. Они видели в нем своего,
посвященного.
С Гитлером он впервые встретился в 1919 г., и они сразу нашли общий язык.
Вскоре тулисты услышали от Эккарта: «Вот тот, для кого я — пророк и предтеча».
Однако какую пользу для себя мог извлечь Алольф Гитлер от общения с
посвященными и братьями? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Специалисты по оккультным делам Павелс и Бержье пишут:
«Туле... остров, находившийся на крайнем севере и неожиданно затонувший.
Подобно Атлантиде, Туле является магическим центром исчезнувшей цивилизации.
Эккарт и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Туле ушло под воду
без следа... По их убеждению, лидерами нашего мира до
|
|