|
ир — плацдарм для действия
невидимых сверхъестественных сил. Некоторые из этих сил находятся на службе
Добра, другие — содействуют Злу. Он предсказал наступление демонической эпохи,
приход которой, по его словам, подготавливается адептами определенных
магических братств и членами тайных обществ.
Нацисты люто ненавидели этого человека. Несмотря на то, что Штейнер никогда не
касался политических проблем, вооруженные штурмовики врывались на собрании
антропософов и угрожали смертью последователям австрийского оккультиста.
Штейнеру пришлось искать убежища в Швейцарии. Но и этого казалось недостаточным
для. Эккарта и Гитлера: они относились к нему так, как будто он являлся
серьезным препятствием на их пути к власти. В 1924 г. нацисты подожгли центр
Рудольфа Штейнера в Дорнахе, в Швейцарии. Глубоко переживал гибель своего
любимого детища, основатель антропософии скончался через год.
Совсем иной оказалась судьба другого мистика — Хьюстона Чемберлена. Ом
встретил Гитлера в Байрейте в 1923 г. Фюрер произвел на английского мистика
столь сильное впечатление, что он обратился к тому с посланием уже на следующий
день: «Вам предстоят великие свершения... Моя вера в германизм нисколько не
пошатнулась, хотя, должен признаться, мои надежды пребывали в упадочном
состоянии. В один момент Вы сумели изменить мое душевное состояние. Тот факт,
что в нужное время Германия произвела на свет Гитлера, доказывает ее
жизнеспособность... Да поможет Вам Бог!..»
Чемберлен вступил в нацистскую партию и начал писать для ее изданий. В одной
из своих статей он называет Гитлера спасителем, которому Всевышний предназначил
быть лидером немецкого народа.
В свою очередь, нацисты относились к Чемберлену с величайшим почтением и
именовали его пророком и мудрецом. «Фолкишер Беобахтер» превозносила гений
англичанина-германофила и утверждала, что написанные им «Основы девятнадцатого
столетия» являются «евангелием нацистского движения». Когда Чемберлен лежал на
смертном одре в январе 1927 г., он нисколько не сомневался, что Гитлер
осуществит предсказанную им великую миссию.
Любопытно отметить, что фюрера представил Чемберлену другой человек со
склонностями к мистицизму, довольно странная и загадочная личность: Альфред
Розенберг. В 1919 г. он прибыл в Мюнхен как беженец из советской России. Вскоре
он встретился с Дитрихом Эккартом и вступил в общество Туле. По словам
очевидцев, нищему эмигранту удалось быстро найти общий язык с Эккартом и
получить заметный статус в правых кругах благодаря вывезенному им из Москвы
необычному документу. Это были «Протоколы сионских мудрецов». В них приводилась
запись тайных заседаний всемирного сионистского конгресса 1897 г., на которых
евреи составляли планы захвата мирового господства. На сегодняшний день
некоторые историки считают эти протоколы фальшивкой, состряпанной Сергеем
Нилусом по заданию царской охранки. Розенберг представил совсем иную версию. По
его словам, к нему на квартиру в Москве явился «таинственный незнакомец»,
который «положил книгу на стол и исчез, не произнеся ни слова».
Английский историк Фрэнсис Кинг пишет, что нацисты относились к «Протоколам»
по-разному: одни верили им, другие хотели верить им и старались уничтожить все
сомнения относительно их достоверности, третьи нисколько не заботились о
достоверности, в то время как кто-то считал документ подлинным. Именно
последнюю позицию, в конце концов, и занял Гитлер.
Гитлер разглядел в записях сионских мудрецов, прежде всего, потрясающий
пропагандистский материал, и поэтому Розенберг быстро занял высокое положение в
нацистском движении. Надо сказать, что его роль расценивается весьма различно:
англичанин Льюис Спенс говорит, что Розенберг был злым гением нацизма; немец
Иоахим Фест видит в нем абсолютно заурядную личность, живущую в мире
собственного воображения. Правда же, по-видимому, в том, что Розенберг имел
сильное влияние на Гитлера и нацистов в 20-е годы, но затем «русский» (так его
иногда называли противники и завистники) был оттеснен более жестокими и
целенаправленными соперниками. К 1940 г. он оказался почти не у дел и получил
полупрезрительную кличку «теоретик».
Однако на заре нацизма, когда ему покровительствовал Эккарт, сведший его с
Гитлером, все обстояло совершенно иначе. После встречи с фюрером Розенберг стал
пылким нацистом и начал активно писать для нацистской прессы. Его огромная
продуктивность и обширная эрудиция в сфере «патологического национализма»
обеспечили ему статус главного партийного идеолога. Это положение еще более
укрепилось после выхода в 1930 г. «Мифа XX века» — важнейшей книги
национал-социализма, следующей лишь за «Моей борьбой» Адольфа Гитлера.
В своем пространном труде, начинающемся словами: «Сегодня мировая история
должна быть написана заново», — он интерпретирует историю как расовый конфликт,
черпая вдохновение и цитаты у Чемберлена, Гобино и их последователей, а также
весьма произвольно трактуя Ницше.
Розенберг стремился создать не просто еще одну теорию, а совершенно новую
религию. Это стремление объединяло его с Чемберленом, но он пошел дальше,
предложив ее основу: «Сегодня рождается новая вера: миф крови. Соединив веру и
кровь, мы отстаиваем божественную природу человека, его целостность...
нордическая кровь и есть та материя, которая должна заменить и преодолеть все
старые таинства».
Розенберг проповедовал новое сознание — сознание крови. Он отрицал не только
христианство, но и германское неоязычество, нападал на астрологию. Для него
религия крови была единственной истиной, ибо «базировалась на очевидных фактах
жизни». Он мечтал о национальной религии крови, в ритуалах которой «отразится
правда человеческого существования». В христианстве же ведущий
нацистский идеолог не видел ничего, кроме пустых обрядов.
Гитлер во многом соглашался с Розенбергом, и его записанные монологи наглядно
свидетел
|
|