|
ные перепевы и отголоски древней науки.
* * *
— Рассказ Кривцова об Империи Рама — вспоминал впоследствии Александр Барченко
— явился первым толчком, направившим моё мышление на путь исканий, наполнивших
в дальнейшем всю мою жизнь. Предполагая возможность сохранения в той или иной
форме остатков этой доисторической науки, я занимался изучением древней истории,
культуры, мистических учений и постепенно ушел в мистику 63, 64.
В конце концов это увлечение привело к тому что Барченко всерьёз приступает к
изучению паранормальных способностей человека.
С 1911-го года он начинает публиковать результаты своих изысканий время от
времени а тогда в среде учёных это было принято, перемежая чисто теоретические
статьи художественными произведениями на сходную тему. Его рассказы появляются
на страницах таких уважаемых журналов как «Мир приключений» «Жизнь для всех»
«Русский паломник» «Природа и люди» «Исторический журнал» 4. Интересно что
именно эта беллетристика а отнюдь не научные разработки была для Барченко
основным средством существования в те годы.
В том же 1911-ом году Барченко проводит ряд уникальных опытов, связанных с
приборной регистрацией телепатических волн N-лучей — по принятой в начале века
терминологии. Методика экспериментов была следующая: два наголо обритых
добровольца надевали на голову алюминиевые шлемы оригинальной конструкции,
разработанной самим Барченко. Шлемы участников опыта соединялись медной
проволокой. Перед испытуемыми устанавливались два овальных матовых экрана, на
которых им предлагалось сосредоточиться. Один из участников был «передающим»,
другой — «принимающим». В качестве теста предлагались слова или изображения. В
случае с изображениями положительный результат угадывания был близок к 100
процентам, а в случае со словами было много ошибок. Частота ошибок
увеличивалась если использовались слова с шипящими или глухими буквами 63.
В декабрьском номере журнала «Жизнь для всех» за 1911-й год появляется
примечательная статья «Душа природы». В ней как указывается в редакционном
обзоре даются сведения о том перевороте в научном мировоззрении который влекут
за собой открытия в области лучистой энергии 4.
«Благодаря Солнцу — писал в статье Александр Барченко — атмосфера нас
окружающая насыщена теплом светом химической нервной и радио-лучистостью.
Впрочем… не смело ли в частности такое предположение по отношению к последнему
виду энергии. Колебание напряжения солнечной деятельности не может не вызывать
возмущений в излучениях таинственных N-лучей тесно связанных как мы видели с
нашей духовной жизнью. Кто знает не установит ли когда-нибудь наука связи между
такими колебаниями и крупными событиями общественной жизни 1905 год
соответствовал например ближайшему к нам высшему напряжению пятнистой
деятельность Солнца имеется в виду нарастание солнечной активности напрямую
связанное с возникновением так называемых солнечных пятен — А.П. Быть может в
ближайшем 1916 году Солнце не так себя запятнает…» 4.
«Душа природы» завершается весьма знаменательной для её автора сноской
«Существует предание что человечество уже переживало сотни тысяч лет назад
степень культуры не ниже нашей. Остатки этой культуры передаются из поколения в
поколения тайными обществами».
Позже появляются и другие очерки Александра Барченко озаглавленные ещё более
красноречиво «Загадки жизни» «Передача мысли на расстоянии» «Опыты с мозговыми
лучами» «Гипноз животных» и так далее.
В статье «Передача мысли на расстояние часть II», опубликованной в № 32
журнала «Природа и люди» за 1911-й год Барченко описывает один оригинальный
аппарат используемый им для опытов:
«Располагая самым дешёвым воздушным насосом, можно построить разновидность
прибора, заменяющего „стенметр“ Жуара. Внутри тонкого стеклянного колпака
каплей дамар-лака, канадского бальзама или расплавленного с бурой стекла
подвешивается сухая тонкая шелковая нить, на конце которой укрепляется в
равновесии тонкая сухая соломинка, служащая стрелкой-указателем. На конце
соломинки распушен тончайший хлопочек гигроскопической ваты. Диск насоса
посыпан мелко толченой солью. Отверстие насоса защищают кусочком сухого картона
с пробуравленными дырочками и небольшим бортом, чтобы не сдуло соль.
Разреживают воздух осторожно, и аппарат готов к действию. Сосредоточьте взгляд
на клочке ваты, стрелку можно повернуть взглядом» 63.
В это же время Барченко публикует и два своих мистических романа.
На некоторое время изыскания Александра были прерваны Первой мировой войной.
Однако после ранения в 1915-ом году он продолжил работу. Теперь Барченко
собирает материалы штудирует первоисточники по которым впоследствии составляет
законченный курс «История древнейшего естествознания» послуживший основой для
его многочисленных лекций на частных курсах преподавателей в Физическом
институте Соляного городка в Санкт-Петербурге.
Революционная буря вырвала Барченко из привычного круга забот перевернула всю
его жизнь. Вскоре в поисках заработка он был вынужден читать лекции на судах
Балтфлота:
— Золотой век, то есть Великая Всемирная Федерация народов, построенная на
основе чистого идейного коммунизма, господствовала некогда на всей земле. И
господство её насчитывало около 144 000 лет. Около 9000 лет тому назад, считая
по нашей эре в Азии, в границах современного Афганистана, Тибета и Индии, была
попытка восстановить эту федерацию в прежнем объёме. Это та эпоха, которая
известна в легендах под именем похода Рамы. Рама — культура, овладевшая
полностью как дорической, так и ионической наукой. Рамидская Федерация,
объединившая всю Азию и часть Европы, существовала в полном расцвете ок
|
|