|
ло 3600
лет и окончательно распалась после революции Иршу 62, 64.
Как видите идеи де Альвейдра не только повлияли на мировоззрение Барченко но и
помогали ему заработать себе на хлеб. Выступления Александра Васильевича были
настолько зажигательными, что однажды группа матросов-балтийцев выразила
желание вместе с учёным пробиваться с боями в Тибет. Моряки направили письма в
ряд инстанций, но ответа конечно же не получили.
Впрочем у популярности лекций Барченко была и оборотная сторона. В это самое
время идеи и работы Александра Васильевича впервые привлекли внимание ВЧК-ОГПУ.
В секретных оперативных сводках составляемых чекистами фамилия Барченко
появляется уже в 1918-1919 годах.
«Барченко А.В. — профессор занимается изысканиями в области древней науки
поддерживает связь с членами масонской ложи со специалистами по развитию науки
в Тибете на провокационные вопросы с целью выяснения мнения Барченко о
Советском государстве Барченко вёл себя лояльно» 4.
Более того в октябре 1918-го года Барченко вызвали в Петроградскую ЧК. Дело
происходило во время одного из пиков «красного террора» и поэтому такой вызов,
мягко говоря, не сулил ничего хорошего. В кабинете, куда пригласили Барченко,
присутствовали несколько чекистов: Александр Юрьевич Рикс, Эдуард Морицевич
Отто, Фёдор Карлович Лейсмер-Шварц и Яков Григорьевич Блюмкин. С последним
Барченко был уже знаком. Его Александру Васильевичу в своё время представил
профессор Петербургского университета Лев Платонович Красавин охарактеризовав
как неофита страстно жаждущего приобщиться к таинствам древнего Востока.
Чекисты сообщили учёному, что на него поступил донос. В нём осведомитель
сообщал об антисоветских разговорах Барченко. К удивлению Александра
Васильевича, чекисты вместо того чтобы взять его в оборот заявили о своём
недоверии к доносу. В качестве ответной любезности они просили разрешения
Барченко посещать его лекции по мистицизму и древним наукам. Разумеется,
Барченко дал согласие и после этого неоднократно видел сотрудников ЧК на своих
выступлениях 62, 64.
В 1919-ом году Александр Васильевич завершил высшее образование окончив Высшие
одногодичные курсы по естественно-географическому отделению при 2-ом
Педагогическом институте. По геологии и основам кристаллографии он держал в
своё время экзамен в Военно-Медицинской академии и получил оценку «отлично».
В 1920-ом году Барченко был приглашен к выступлению с научным докладом на
конференции Петроградского Института изучения мозга и психической деятельности
сокращённо — Институт Мозга. Там судьба свела его с ещё одним замечательным и
талантливейшим человеком академиком Владимиром Михайловичем Бехтеревым.
Академик Бехтерев и Александр Барченко не могли не сойтись. Дело в том что с
1918-го года Институт мозга под руководством академика занимался поиском
научного объяснения феноменов телепатии телекинетики гипноза. Сам Бехтерев
провёл серию работ по изучению телепатии в опытах на человеке и животных.
Наряду с клиническими исследованиями в Институте мозга проходили обкатку методы
электрофизиологии нейрохимии биофизики физической химии. Но ведь Александр
Барченко затрагивал аналогичные темы ещё в своих старых научно-популярных
статьях!
В Институте мозга Александр Васильевич работал над созданием нового
универсального учения о ритме, одинаково применимом как к космологии,
космогонии, геологии, минералогии, кристаллографии — так и к явлениям
общественной жизни. Позднее он назовет своё открытие «Синтетическим методом,
основанном на древней науке». В сжатом виде это учение будет изложено в книге
«Дюнхор» 62, 63.
30 января 1920-го года на заседании Учёной конференции института по
представлению академика Бехтерева Александр Барченко был избран членом Ученой
конференции на Мурмане и командирован в Лапландию для исследования загадочного
заболевания меряченье наиболее часто проявляющегося у районе Ловозера.
* * *
Ловозеро расположено в самом центре Кольского полуострова и тянется с севера
на юг. Вокруг — тундра, заболоченная тайга, местами — сопки. Зимой тут
властвует глухая и ледяная полярная ночь. Летом не заходит солнце. Жизнь
теплится лишь в маленьких поселках и стойбищах в которых живут лопари. Они
промышляют рыбалкой и пасут оленей.
Именно здесь, в этом вымороженном пустынном диком краю, распространено
необычное заболевание называемое меряченьем или эмериком, или арктической
истерией. Им болеют не только туземцы, но и пришлые. Это специфическое
состояние похоже на массовый психоз, обычно проявляющийся во времена справления
магических обрядов, но иногда способное возникать и совершенно спонтанно.
Поражённые эмериком люди начинают повторять движения друг друга, безоговорочно
выполняют любые команды и по приказу могут даже предсказывать будущее. Если же
человека в таком состоянии ударить ножом, то нож не причинит ему вреда. В
современной терминологии подобное состояние называется зомбированием.
В конце XIX-го и начале XX-го веков на крайнем севере России и в Сибири
состояние меряченья охватывало довольно большие группы населения. В связи с
этим даже был введён термин «психическая зараза». Юкагиры и якуты обычно
объясняли эту болезнь кознями тундровых шаманов, разгневанных на людей
посмевших тревожить их покой.
В 1870-ом году сотник Нижне-Колымского казачьего отряда так писал местному
врачу: «Болеют какою-то странною болезнью в Нижне-Колымской части до 70-ти
человек. Это их бедственное страдание бывает более к ночи, некоторые с напевом
разных языков, неудобопонятных; вот как я каждодневно вижу 5 братьев Чертковых
и сестру их с 9 часов вечера до полуночи и далее; если один запел, то все
запевают разными юкагирскими, ламаутскими и якутскими языками, так что один
другого не знает;
|
|