|
его газетой под
мышкой. Если за нами и велось наблюдение, лишь самый тонкий наблюдатель мог
заметить скоротечный контакт.
Следующая предусмотренная встреча должна была состояться только на другое утро,
но до вечера дел у меня было много. Болл велел нам обследовать дом, чему мы
научились в БЕЗУПРЕЧНОМ СОСЕДЕ. Сценарий был тем же. Дом номер 41 по виа
Антонио Груиначи на восточной окраине города предположительно был приобретен
IRA, и я должен был помочь техническому отделу спланировать установку
подслушивающих устройств. В тот день, беззаботно прогуливаясь, я впервые
оглядел его. Трехэтажный особняк, видимо, построенный после войны,
оштукатуренный, окрашенный в кремовый цвет; в палисадник вела железная калитка.
На подъездной аллее стояла новая, дорогая "ланча". Я напряг зрение, чтобы
прочесть надпись на табличке, висящей на столбе калитки. "Studio di
Architectura, M di Rossi, Pietrangelo Di Vito, M Caracci". Я постарался
запомнить как можно больше деталей, однако никакое словесное описание не может
заменить хорошей фотографии. Скрытыми фотокамерами нас не снабдили, они были бы
слишком уличающими, если б нас арестовали, а наш арест почти наверняка входил в
программу учения. Снимок я сделал открыто, своим "Пентаксом" собираясь
утверждать, если меня арестуют, что мне он нужен для работы. Этого должно быть
достаточно, чтобы сделать хорошее донесение, похуже, чем в БЕЗУПРЕЧНОМ СОСЕДЕ,
но, учитывая ограниченное время, вполне удовлетворительное. Оставшееся до
вечера время я работал, как настоящий ученый, приехавший в командировку. Мария
Виалли, привлекательная младшая сотрудница в плановом отделе ратуши, дала мне
карты города до и после войны, фотокопии городской документации.
– Вам повезло, – сказала она на хорошем английском – Священник, проживший здесь
всю жизнь, демонстрирует свою коллекцию видов города с сорок пятого года по
настоящее время. Вам стоит поговорить с ним.
Она дала мне визитную карточку на тот случай, если мне понадобится снова
увидеться с ней. В галерее, расположенной этажом ниже ратуши, монсеньер
Берлинджери играл роль экскурсовода, смиренно показывая зрителям свои картины.
Он был рад продемонстрировать мне свое собрание, и два часа спустя, когда
осмотр закончился, я вложил ему в руку свою визитную карточку, чтобы он, если
потребуется, мог назвать мою фамилию.
Наутро Эрик ждал меня в третьем кафе неподалеку от городской площади. На сей
раз кое-что было заложено в обеих газетах. В моей лежали отчет об осмотре дома
и кассета с непроявленной пленкой, в газете Эрика должно было находиться
сообщение для меня.
Возвратясь в "Арену", я обнаружил в плотном конверте чистый лист бумаги. К
моему удивлению, там еще оказалась пачка пятидесятифунтовых банкнот на сумму в
тысячу фунтов. Снедаемый любопытством, я смочил комок ваты обработанным
лосьоном, провел им по чистому листу и стал ждать. Ничего. Перевернул лист и
проделал то же самое. На сей раз постепенно стали проступать печатные буквы,
сперва они были бледно-розовыми, потом стали темно-красными. Это было письмо от
римской резидентуры.
НАЧАЛО
1. ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПЕРВОЙ УДАЧНОЙ ВСТРЕЧЕЙ С APOCALYPSE. ДОНЕСЕНИЕ БЫЛО
ПРЕВОСХОДНЫМ, НО, КАК ВЫ САМИ ОТМЕЧАЕТЕ, НАМ НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: К
СОЖАЛЕНИЮ, APOCALYPSE ВЧЕРА В 19.00 ПОЗВОНИЛ ПО ТЕЛЕФОНУ ДЛЯ СРОЧНЫХ КОНТАКТОВ.
ЕГО МАФИОЗО ТРЕБУЕТ ВСТРЕЧИ В МИЛАНЕ В 21.00 СЕГОДНЯ. ВАМ НЕОБХОДИМО ОПРОСИТЬ
APOCALYPSE СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ. МЫ ОПАСАЕМСЯ, ЧТО ОН МОЖЕТ ПОПАСТЬ В БЕДУ.
ШЛЕМ 1000 ФУНТОВ, ЧТОБЫ ЗАПЛАТИТЬ ЕМУ, ЕСЛИ ОН ПОПРОСИТ.
2. ВАМ НУЖНО ВЕЧЕРОМ ВЫЕХАТЬ В МИЛАН. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ РИМСКОЙ РЕЗИДЕНТУРЫ
ВСТРЕТИТСЯ С ВАМИ В ВЕСТИБЮЛЕ ОТЕЛЯ "ТРЕВИЗО" В 21.30. APOCALYPSE ЕДЕТ В МИЛАН
ПОСЛЕ ВАШЕЙ ВСТРЕЧИ. ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ЕХАТЬ С НИМ.
GRSOOO
КОНЕЦ
Последняя фраза не понравилась мне. Нас учили не позволять агентам играть при
встрече ведущую роль, а если я сяду в его машину, APOCALYPSE станет хозяином
положения. Будь эта операция настоящей, я бы взял напрокат машину и поехал в
Милан самостоятельно. Но это было учение, и, возможно, существовала
дополнительная программа. Может, Болл и Лонг с помощью легкой уловки испытывают
мою инициативность? Или хотят посадить меня в одну машину с APOCALYPSE, чтобы
легче было произвести арест? Уклонение от необходимого ареста вызовет у
руководства недовольство, потому что наиболее важная часть учения – стадия
допроса. Вопреки собственной интуиции я нехотя решил ехать с APOCALYPSE.
Детектора дыма в комнате не было, но я все равно взял лист бумаги с
инструкциями, аккуратно сложил гармошкой и поставил в пустую раковину в туалете.
При горении сверху бумага испускает меньше дыма, чем подожженная снизу. Пламя
зажигалки коснулось бумаги, пропитанной жидкостью, основу которого составляет
спирт, и она быстро сгорела. Я смыл пепел, стараясь, чтобы в раковине не
осталось ни малейших его следов.
С APOCALYPSE я встретился уже под вечер в маленьком кафе за городской церковью.
Он приехал рано и сидел в одиночестве за угловым столиком. В школе только что
окончились занятия, за другими столиками теснились хихикающие подростки, и
APOCALYPSE, судя по виду, чувствовал себя слегка не в своей тарелке.
– Может, пойдем
|
|