|
Единственным существенным отличием от принятого образца стал отказ от
христианской идеи как основы цивилизации. В понимании лидеров правящей партии и
руководителей ведомого ею государства именно в отказе от «чуждой» веры, в
постепенном возвращении к «чисто германским» культурным и религиозным истокам
был путь к возрождению величия немецкого народа. Нет, они были достаточно
разумны и искушены в политической борьбе, чтобы не объявлять себя богоборцами и
воинствующими безбожниками, как это сделали советские руководители. Смена
религиозной составляющей должна была произойти постепенно, исподволь, не за
одно поколение. Этим, собственно, и объясняется относительно мягкая религиозная
политика национал-социалистов. Смотрите сами: протестантская церковь была
просто подчинена режиму, с католической – заключен пресловутый конкордат, до
сих пор остающийся грязным пятном на совести Рима, и только фанатики и сектанты
подвергались гонениям. Христианство с его догматами и заповедями постепенно
отодвинули на второй план.
Некоторые тоталитарные секты, как, например, пресловутые «Свидетели Иеговы»,
ставят себе в заслугу, что они «не пошли на соглашение с гитлеровским режимом и
подвергались гонениям». Но на самом деле им никто соглашения и не предлагал –
им было предназначено просто исчезнуть. Потому что промывка мозгов была
монополией государства.
Но в остальном можно говорить о Германии времен владычества
национал-социалистов как об орденском государстве. Разве что, повторю,
христианизаторская функция была заменена общецивилизаторской. Именно с
орденской моралью мы и имеем дело, когда говорим о деяниях последнего
наследника традиций и взглядов, взлелеянных меченосцами и тевтонцами, – ордена,
получившего неофициальное название – Черный орден. Иначе говоря – СС. Структура
СС была становым хребтом Третьего рейха, пронизывала его насквозь, вторгаясь во
все области жизни государства, являясь носителем и гарантом идеологии
национал-социалистического режима. Поэтому, когда мы говорим о морали немцев
той поры, нам волей-неволей приходится во многом переключать свое внимание на
СС, на те нормы, которые насаждались в ордене и за его пределами, потому что
именно так можно понять, во что хотели превратить свою нацию лидеры самого
проклинаемого за историю последних столетий государства.
Почему слова «идеальный немец» и «идеальный эсэсовец» стоят здесь через знак
«равно»? По той простой и видимой невооруженным глазом причине, что именно
Черный орден был элитой империи.
Его члены были лучшими из лучших с точки зрения руководства НСДАП, а
следовательно, должны были подчиняться некоему идеальному кодексу, сходному с
кодексом чести орденских рыцарей. По нему и предполагалось впоследствии равнять
всю германскую нацию, приводя ее к единому знаменателю, к идеалу, устаревшему
чуть меньше десятка столетий назад. Признаем, впрочем, что некоторые
морально-нравственные установки, легшие в основу этого отчасти неписаного, а
отчасти зафиксированного кодекса, звучат более чем благородно. Однако то, что
декларируется основателями и идеологами, зачастую воплощается в совершенно
искаженном виде. Это и произошло в Третьем рейхе.
Эрнст Рем о новой морали
Германия решительным образом отвергла демократическую идеологию – вот тот
глубинный мотив, по причине которого до сего времени тщательно замалчивается
подлинный характер событий, происшедших за последнее время в центре Европы.
Национал-социалистическая революция ознаменовала собой полный разрыв с
философией, питавшей Великую французскую революцию 1789 года. Последняя
объявила основные права человека некой мистической данностью, торжественно
утвердила равноправие и равенство мнений и, наконец, провозгласила высшей
ценностью человеческий разум. Девиз «Свобода, равенство, братство» как некий
победоносный ореол начал свой полет над завоеванным им цивилизованным миром. С
точки зрения государственной политики он нашел свое внешнее выражение в виде
западных демократий.
Физическая инерция и закон толпы привели к тому, что к демократической формуле
присоединилась большая часть человечества.
Национал-социализм противопоставил этим ценностям силы, которые невозможно
измерить в метрах или взвесить на весах, силы, которые нельзя осознать одним
лишь разумом, – силы духа и крови! Национал-социалистическая и демократическая
идеологии лежат в основе двух интеллектуально и морально различающихся миров.
Невозможно увидеть и осмыслить даже внешние формы новой Германии, не
попытавшись понять глубинные корни национал-социализма. Тот, кто считает
возможным удовлетвориться только лишь поверхностными впечатлениями, не вдаваясь
в природную сущность национал-социализма, никогда не поймет полностью того, что
происходит сегодня в Германии. Гребец, опускающий раз за разом свои весла в
воду озера, видит лишь круги, расходящиеся на поверхности от его движений. Но
если он сложит весла в лодку и остановит ее ход, он обязательно заметит под
водной поверхностью многообразную жизнь, протекающую в глубинах волн.
То, чего мы хотим и что является центральным моментом всех наших устремлений, –
это духовное преобразование всей германской нации. Сделать из немецкого
гражданина убежденного до самых глубин своего сердца национал-социалиста,
преисполненного решимости бороться за претворение в жизнь своих убеждений,
который станет отныне живой и беззаветно преданной опорой всему национальному
сообществу – вот конечная цель, которую мы ставим перед собой. Конечно, задача
таких масштабов представляется задачей не сегодняшнего и даже не завтрашнего
дня, ибо ее реализация может стать лишь результатом кропотливой работы по
индивидуальному и общенациональному воспитанию, для выполнения которой
потребуются годы, а может быть, и десятки лет.
|
|