Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Германия :: Сергей Кормилицын - Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить
<<-[Весь Текст]
Страница: из 108
 <<-
 
Шлиман Генрих (1822–1890) – немецкий археолог. Открыл местонахождение Трои и 
раскопал ее, вел раскопки в Микенах, Орхомене и др.
Государственная пропаганда с благоговением произносила имена Карла Великого, 
Видукинда, Фридриха Барбароссы, а Отто фон Бисмарк между тем подыскивал для 
народа подходящего внутреннего врага, на ненависти к которому можно было бы 
сыграть, сплачивая подданных вокруг королевского трона, укрепляя власть монарха.
 Кандидатов на роль врага было два – социал-демократы и ультрамонтаны – 
католики.[4] И те и другие представляли собой силу, неподвластную правителю 
отдельно взятой страны, часть интернациональной, международной структуры. 
Оговоримся сразу: Бисмарк проиграл бой как с первыми, так и со вторыми и 
вынужден был отступиться. Однако определенные семена в благодатную почву 
брошены были.
Разумеется, и до Отто фон Бисмарка и его «борьбы за культуру» в Германии и 
Австро-Венгрии были антихристианские настроения, но всплеск их, массовое 
обращение образованной немецкой публики к вере предков очень четко совпадает по 
времени с антикатолическими мероприятиями немецкого канцлера.
И вскоре они взошли: появилось целое поколение немецкой интеллигенции, 
отрицающей положительное влияние не только католической, но и вообще 
христианской церкви на германскую культуру. Для Германии, где к вопросам веры 
всегда относились весьма трепетно и были готовы устроить усобицу из-за 
расхождений в толковании библейской притчи, это было нечто новое. При этом 
антихристиански настроенные представители образованного общества не были 
банальными атеистами, как, предположим, российские народовольцы. Напротив, они 
были истинными богоискателями. Другое дело, что в поисках кумира, который 
заменил бы им Христа, они обращались в настолько отдаленные и темные времена, 
что самая память о них отрывочна и фрагментарна, в откровенную древность. Там 
они отыскали полузабытых и покинутых богов своих предков – целый пантеон, 
некогда внушавший одним благоговение, а другим – суеверный ужас.
Были среди новых богоискателей и романтики, и благородные безумцы, и просто 
сумасшедшие. Впрочем, дело совсем не в том, были провозвестники новой идеологии 
в своем уме или же нет. Куда важнее, что на свет костра, который австрийский 
мистик-патриот Гвидо фон Лист разжег из искры, некогда зароненной братьями 
Гримм, собрались многочисленные представители австрийской и германской 
интеллигенции. Именно фон Листу, искренне считавшему себя последним жрецом 
Одина, принадлежит заслуга в создании невиданного до той поры мировоззрения – 
неоязычества. Мировоззрения, не просто оказавшего влияние на идеологию Третьего 
рейха, но ставшего его составной частью. Одной из важнейших. Какое все это 
имеет отношение к господствовавшим в Третьем рейхе моральным нормам? Самое 
непосредственное.
Лист Гвидо фон (1852–1919) – австрийский мистик, рунолог, астролог. Едва ли не 
первый германский неоязычник, основатель «Высокого ордена арманов» – тайного 
общества, призванного возродить и сохранить традиции скальдической поэзии, 
рунического письма и другие проявления древнегерманской дохристианской культуры.
 Автор книг «Тайна рун», «Жречество Одина» и др.
Среди почитателей учения фон Листа были такие известные персонажи, как Йорг 
Ланц фон Либенфельс – создатель расового учения, Генрих Гиммлер – будущий 
имперский руководитель СС, большинство соратников Гитлера, в тот или иной 
момент приложивших руку к формированию того, что нам известно как 
национал-социализм. Именно поэтому государство Гитлера так отличалось от 
окружавших его европейских держав. Западные страны были, да и по сей день 
остаются, устремленными в будущее, причем не только в плане технического 
прогресса, но и помыслами. Германия же эпохи владычества НСДАП, бурно 
развиваясь технически и научно, духовно была погружена в глубочайшее прошлое, в 
темные века, в Средневековье.
Либенфельс Йорг Ланц фон (1874–1954) – немецкий религиозный фанатик, антисемит, 
один из создателей расового учения. Основал орден Верфенштейн, целью которого 
было содействовать «чистоте» расовых основ арийской нации. Издавал журнал 
«Остара», оказавший немалое влияние на формирование мировоззрения Адольфа 
Гитлера.
Причина этого в том, что практически все основатели национал-социалистического 
государства принадлежали если не к последователям Гвидо фон Листа, то к его 
почитателям, находились под сильным влиянием ориентированной на прошлое 
государственной пропаганды. Для них это обращение к минувшим векам было само 
собой разумеющимся, они выросли, постоянно слыша о том, сколь велика и могуча 
была Германская империя в прошлом, в мечтах о возвращении этого величия. 
Удивительно ли, что государство, которое они создали, тоже было обращено в 
прошлое? Стремясь воссоздать величие державы предков, они, как это в принципе 
свойственно человеку, создали вначале соответствующий антураж.
Тут надо остановиться на том, какие же времена вдохновляли национал-социалистов,
 что они считали эпохой расцвета германской славы. Конечно, эпоха завоеваний 
викингов или времена Тевтобургского леса[5] – это безумно романтично, однако 
как-то не согласуется с имперской идеей. Посему источником национальной идеи 
стали времена расцвета рыцарских орденов. Каждый из них, находясь в вассальной 
зависимости от императора, обладал тем не менее немалой долей самостоятельности,
 огромными земельными владениями и активно развивался территориально, по 
преимуществу – на восток, неся народам Восточной Европы христианство западного 
образца, социальную структуру развитого феодального общества и все остальное, 
что считалось в Германии тех времен признаками высокой цивилизованности. Приняв 
этот период немецкой империи за образец, национал-социалисты взялись со всем 
тщанием воссоздавать орденскую Германию.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 108
 <<-