|
и «слово мастера» вольных каменщиков «мак бенак» (якобы означающее – на
неизвестном языке! - «плоть отделилась от костей»).
Однако сегодня вряд ли стоит «стричь всех масонов под одну гребенку» и
мазать всех их только черной краской. Само по себе франкмасонство («вольное
каменщичество») представляет собой настолько сложное идейное течение, возникшее,
может быть, и не в библейские (как то утверждают многие масонские идеологи),
но, во всяком случае, в достаточно «допотопные» времена из смеси языческого
(псевдо)христианского гностицизма, иудаизма, оккультизма, а частично и атеизма,
что к нему просто невозможно подходить с единой меркой во все эпохи и во всех
странах мира.
Во всяком случае, в XVII-XVIII веках франкмасонство скрывало свою
подлинную цель – «демократизацию» всего мира, а по сути дела – уничтожение, под
разными благо-видными предлогами, традиционной христианской монархической
государственности руками самих же христиан (впервые эта цель была вполне
достигнута в ходе разразившейся в 1789 году Французской революции). Выступая
(пусть больше на словах, чем на деле) за «улучшение нравов непросвещенного
человечества», масонство часто привлекало в свои «ордены» (ложи) склонных к
мистицизму видных представителей военной, политической, культурной, научной,
музыкальной и философской элиты – не посвящая их при этом в тайны высших
«градусов» (иначе: «степеней») масонской организации.
Можно по-разному относиться к масонству разных стран, народов и эпох, но
фактом является то, что многие «масонские» (а точнее, воспринятые и «творчески
переработанные» масонством) идеи, традиции и символы настолько прочно легли в
основание современной европейской, и не только европейской, но и общемировой
культуры и цивилизации, что стали ее неотъемлемой частью. Хотим мы того или не
хотим, но если попытаться мысленно «вынуть» из ее фундамента все те элементы,
которые являются или кажутся кому-то «масонскими» или «заимствованными у
масонов», то неминуемо рухнет все европейское здание.
А ведь Россия – не остров в океане, а часть Европы (прежде всего!), и уж
потом только - Азии. Такой она стала, по крайней мере, со времен превращения ее
в Российскую Империю при Петре Великом (хотя уже Царь Иван Васильевич Грозный,
по свидетельству английского посла Джерома Горсея, считал себя отнюдь не
«азиатом», а «немцем»).
Отнюдь не случайным, в свете вышеизложенного, представляется внешнее
сходство знака высшего ордена Российской Империи - ордена Святого Андрея
Первозванного – со знаком одноименного масонского ордена, сходство
Государственного герба России – унаследованного от византийских Палеологов
«двоеглавого орла» - с двуглавым орлом степени «рыцарь Кадош» так называемого
«шотландского масонства», и многое другое. Масонами были отнюдь не одни
декабристы, а почти что все российские государственные деятели и полководцы,
включая генералиссимуса А.В. Суворова, фельдмаршала М.И. Голенищева-Кутузова и
многих других. Естественно, многие символы, привычные им по общению в ложах, в
том числе и «Адамова голова», естественно и гармонично переходили в русскую
воинскую символику. Другое дело, что разными людьми в одни и те же символы
нередко вкладывался совершенно различный смысл.
В период разразившейся 1 августа 1914 года Великой, или Великой
Отечественной войны особой популярностью эмблема «Адамовой головы» пользовалась
в молодой, но уже прославившей себя многочисленными подвигами русской военной
авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды,
или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую
планку, на которой черепами со скрещенными костями отмечать число уничтоженных
самолетов: золотыми черепами – десятки, серебряными черепами – единицы. Многие
из подобных проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как
и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолета.
После Февральского переворота 1917 года бездарная политика Временного
правительства (отмена смертной казни за воинские преступления, отдания чести,
чинопочитания, назначение на фронт комиссаров и прочие благоглупости) привела к
тому, что русская армия, дотоле спаянная железной дисциплиной и верностью
Государю Императору, стала «расползаться по всем швам». В безуспешных попытках
избежать военной катастрофы Временным правительством начали создаваться
«ударные части», «части смерти», «революционные батальоны» и даже «отряды
добровольцев из увечных воинов» (для награждения которых летом 1917 г. даже был
учрежден особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте!),
призванные своим примером воодушевить остальные, менее стойкие войска, усердно
разлагавшиеся (на немецкие денежки) красными агитаторами, и тем самым удержать
фронт от распада.
Наибольшей известности среди них достигли, пожалуй, «Корниловский
ударный отряд» (в ходе Гражданской войны выросший до размеров дивизии и
послуживший костяком белой Добровольческой Армии – позднее «Вооруженных Сил Юга
России») и «Женская боевая команда (позднее – батальон) смерти» Марии
Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года. Но
было сформировано и немало других аналогичных частей, не менее самоотверженно
|
|