Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Германия :: Вольфганг Акунов - Дивизия CC Рейх
<<-[Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-
 
британской армии, а именно – в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, 
убитом в войне с французами в Квебеке в 1759 году. В 1855 году, после 
самоубийственной атаки британской легкоконной бригады в Крыму под Балаклавой, 
истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских 
военных анналах «атакой в долине Смерти»), эмблема «мёртвой головы» получила 
дополнительное звучание. Череп и кости были наложены на скрещенные уланские 
пики, опирающиеся на ленту с надписью «OR GLORY» - то есть «(СМЕРТЬ) ИЛИ СЛАВА» 
(через некоторое время пики были с эмблемы удалены, но череп и кости остались). 
После слияния 17-го полка с 21-м уланским в 1922 году эмблема сохранилась 
прежней. В 1993 году 17-й/21-й уланский полк был слит с 16-м/5-м Собственным Ее 
Величества Королевы уланским полком в Королевский Ее Величества Королевы 
уланский полк. Символика «смерти-бессмертия» сохранилась в полку по сей день. 

       В период Сербско-турецкой войне 1876 года русско-черногорский «Легион 
смерти» под командованием поручика Кириллова сражался под чёрным знаменем с 
белым черепом и костями (с тех пор это «знамя смерти» использовали сербские 
партизаны-четники, в том числе в годы Второй мировой войны и междоусобных войн, 
ведшихся на территории бывшей СФРЮ в конце 90-х годов ХХ века).

       Боровшийся против французских захватчиков вплоть до битвы при Ватерлоо в 
1815 года «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского имел в качестве эмблемы 
опять-таки «Адамову голову» (от которой и ведёт свое происхождение 
упоминавшийся выше череп с костями «брауншвейгского типа»). 

       «Мёртвая голова» была эмблемой «гусар смерти» (houssards de la mort) 
французских эмигрантов-роялистов, боровшихся против революционного режима, в 
том числе в рядах российских войск, что, несомненно, повлияло, например, и на 
символику русского 5-го гусарского Александрийского полка («чёрных» или 
«бессмертных» гусар, как их называли). Впервые же символика «смерти-бессмертия» 
впервые была засвидетельствована в Русской Императорской Армии во время 
Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения,
 называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов 
этой волонтерской военной части крепился серебряный череп над скрещенными 
костями. И опять-таки, как следует из самого названия полка, необходимо 
рассматривать эту символику (во всяком случае, применительно к русским войскам) 
не столько как символику смерти, сколько как символику бессмертия.

       В ходе Освободительных заграничных походов 1813-1814 годов русским 
воинам приходилось сражаться против Наполеона бок о бок с пруссаками. Один из 
регулярных полков русской кавалерии – Александрийский гусарский – именно 
начиная с этого времени начал использовать, хотя поначалу и неофициально, 
символику «смерти-бессмертия». 

       Известен эпизод, когда прусский фельдмаршал Гебгард Леберехт фон Блюхер, 
перепутав в пороховом дыму сражения из-за сходства формы русских «чёрных» 
гусар-александрийцев с прусскими «чёрными» лейб-гусарами подъехал к 
«александрийцам» и приветствовал их, как «гусар смерти». На это командир 
«александрийцев» князь Мадатов ответил Блюхеру, что они – не «гусары смерти», а 
«бессмертные гусары». С тех пор «черепа и кости» использовались 
«александрийцами» везде, где только было возможно – вплоть до посуды в 
Офицерском собрании и фонарей в виде черепов на нем же. Впрочем, официально 
герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен для 
«александрийцев» Государем Императором Николаем II лишь в начале ХХ века. С тех 
пор череп и кости украшали меховые шапки и нагрудные полковые знаки 
«александрийцев» на «законных» основаниях.. 

       1-й эскадрон Ея Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел 
значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой 
из серебряного гусарского галуна; 2-й эскадрон – значок «весь чёрный, с 
серебряной Адамовой головой». 

       «Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского 
Мариупольского полка и черный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего 
полка. Характерно, что на этом вышитом руками православных монахинь знамени 
генерала Бакланова, героя покорения Кавказа, череп и кости были обрамлены 
девизом, представляющим собой не что иное, как заключительные слова 
христианского Символа Веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. 
Аминь».

       Именно такой смысл вкладывало в эмблему «мёртвой головы» православное 
христолюбивое российское воинство, так что правомерность использования «черепа 
и костей» в русской военной символике никого из тогдашних ревнителей 
Православия не смущало – в отличие от иных нынешних (в огромном большинстве 
своем при советской власти в Божью Церковь не ходивших, лба не крестивших, да, 
может, и в Бога-то не веровавших!), всюду склонных усматривать происки 
вездесущих «детей вдовы», а, попросту говоря - масонов, якобы всегда и везде 
только и думавших, как бы навредить России. Несомненно, мёртвая голова 
встречается (как, впрочем, все мыслимые и немыслимые символы самых разных 
религий) и в масонской символике тоже. Правда, у масонов она чаще символизирует 
голову мифического архитектора Соломонова храма – Адонирама (или Хирама Абиффа) 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-