|
По легенде, кровь и вода, истекшие из ребра распятого Христа – «нового
Адама» – прободённого копьем римского сотника Лонгина, с целью убедиться в
смерти осуждённого на крестную муку, пролившись на кости «ветхого Адама»,
чудесным образом омыли его от грехов, что явилось символическим прообразом
последовавшего вслед за тем в течение трёх дней – с пятницы до воскресенья –
сошествия Христа во ад, с целью вывести оттуда в рай ветхозаветных праведников,
начиная с Праотца Адама.
Поэтому череп и кости, именуемые на Руси издревле «Адамова голова»,
вошли в христианскую и, в том числе, православную религиозную символику как
знак жертвенной смерти во имя грядущего спасения через воскресение к вечной
жизни. Вот почему «Адамова голова» украшает не только распятия в христианских
храмах – своеобразные «модели Голгофы» - но и нательные кресты, и облачения
схимников – монахов, принявших сугубый постриг, как бы «заживо легших в гроб»,
дабы возродиться из него к жизни вечной.
Когда объединённые дружины Святого Благоверного Великого князя
Московского Дмитрия Ивановича, за свою великую победу в 1380 году прозванного
Донским, вышли под черным знаменем с золотым ликом Всемилостивого Спаса на бой
с Ордой на Куликово поле, начало сражению положил поединок ордынского богатыря
Челубея с иноком Свято-Троицкого монастыря Александром (Пересветом), на
которого сам Святой Преподобный Сергий Радонежский надел перед походом схиму...
разумеется, украшенную, как и полагалось, образом Голгофского креста с
«Адамовой головой» - черепом и костями! Инок Александр-Пересвет погиб, но
поразил и нехристя, упав на него сверху, чем засвидетельствовал свою победу и
вселил веру в победу в сердца всех русских ратников.
Так всецело оправдался символический смысл эмблемы «черепа и костей»,
вкладываемый в неё христианами, причем не только русскими и не только
православными: «Смертью смерть поправ»!.
На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы»
использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских,
австрийских, итальянских и польских войсках, преимущественно в кавалерии,
авиации, огнемётных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения
армии США и т.д. В германских государствах Пруссии и Брауншвейге издавна
существовали кавалерийские и пехотные части с эмблемами в виде черепа и костей
на головных уборах. С середины XVIII века символика смерти стала особенно
популярной в армиях стран Западной Европы.
Романтическая мода того времени диктует армии необходимость добавлять к
привычной символике и военным атрибутам еще и череп над скрещёнными костями в
сочетании с чёрным, красным и белым цветами отделки мундиров.
Тем самым, кстати, была заложена основа позднейших русских и германских
«ударных частей» - например, корниловцев (имевших чёрно-красные фуражки с
серебряным черепом и костями, чёрные мундиры с белыми кантами, чёрно-красные
погоны с серебряной «мёртвой головой» и белыми выпушками, нашивку с черепом и
костями на плече, серебряные кольца с черепом (явный прообраз эсэсовского
«тотенкопфринга», о котором у нас еще пойдет речь далее!), чёрно-красное знамя
с белым черепом и костями – и гитлеровских эсэсовцев, фактически перенявших у
корниловских ударников их символику «смерти-бессмертия» и чёрно-бело-красную
цветовую гамму, как, впрочем, и мелодию первого полкового марша «корниловцев
«Призыв» (начинающегося словами: «В ком есть сознанье ясное»; на этот же мотив
штурмовики СА и чины СС, входивших на первоначальном этапе в состав СА, пели:
«Es pfeift von allen Daechern»!).
Первыми подобную «зловещую» (по мнению многих) форму при Фридрихе
Великом в середине XVIII века надели прусские «гусары смерти» («Todeshusaren»).
Хотя насчёт эпитета «зловещий» применительно к чёрной форме, как раз нам,
русским людям (или, по крайней мере, тем из нас, кто еще не утратил
историческую память!), есть что возразить! Чёрный – цвет литургических
облачений православных священнослужителей на Пасху Страстей Христовых. В лютую
стужу в феврале 1918 года на Дону путь красным бандформированиям под
Новочеркасском преградили подростки-кадеты, многие – всего двенадцати лет от
роду, ростом ниже своих трехлинейных винтовок, коротко стриженые, в чёрных
мундирчиках – и погибли, но не сдались красному зверю! Интересно, кому из
честных русских патриотов покажется зловещим чёрный цвет мундиров этих юных
мучеников, отстоявших в борьбе с осатаневшими зверолюдьми честь Великой
России!?
Что же касается прусских «гусар смерти», то их форма состояла из чёрных
чикчир, доломана и ментика и чёрной же шапки-мирлитона (Fluegelmuetze) с
серебряными черепом и костями, символизировавшими мистическое единство войны и
смерти на поле битвы. Чуть позднее в Пруссии же появился 2-й полк «гусар
смерти», символикой которых стала не просто «мёртвая голова», а сама Смерть в
образе лежащего скелета с песочными часами и косой. Столь изощрённая «символика
смерти» явилась тогда в европейских армиях впервые.
Примерно в то же время символика «смерти-бессмертия» появилась в
|
|