|
мире. Двери, как в метро захлопываются за тобой. Три часа ночи. В коридоре
пахнет эфиром. Несколько человек спят на банкетках.
Я прилипаю к дверной щели. Там хлопочут врачи в стерильной форме
бледно-зеленого цвета. Мне виден небольшой кусочек операционной, там -
беспрерывное движение. Значит, они занимаются тобой, еще есть надежда. Очень
скоро я разочаровываюсь. Я прижимаюсь к стене, чтобы пропустить каталку, на
которой лежит женское тело, слабое и обмякшее. Я понимаю, что суета,
которая, как мне казалось, служит залогом твоего спасения, здесь просто
никогда не прекращается. Я провожу несколько часов, не отходя от двери.
Друзья принесли мне поесть, сигарет, шаль. В коридоре у меня появились
знакомые: родители одного парня, которого привезли с тяжелыми ожогами; мать
молодой женщины, которую мы видели на каталке, - ее выбросил с девятого
этажа ревнивый жених; маленькая старушка, у которой муж попал под поезд.
Всех нас объединяет беда. Нет больше иностранной актрисы, стариков, молодых.
Я ничем не отличаюсь от них - обычная женщина, лихорадочно ожидающая вестей
о муже. Я беспрерывно встаю, подхожу к двери, вглядываюсь в усталые лица
врачей.
Неимоверно долгий день наконец прошел. Я несколько раз тщетно пыталась
поговорить с кем-нибудь из врачей. Они упорно молчат. Нужно ждать. Поздно
вечером - прошло уже шестнадцать часов, как я жду, - один из них, невысокий
человек с живыми глазами и торчащими усами, приглашает меня войти. Я попадаю
в крохотную комнатку. По углам - разорванная, заляпанная кровью одежда,
тампоны, пустые ампулы... Направо - проем, выходящий в большую, ослепительно
ярко освещенную палату. На каталках лежат голые тела, опутанные трубками. Я
узнаю среди них твое, такое беспомощное и словно выставленное напоказ, слышу
твое отрывистое дыхание. Врач успокаивает меня: "Было очень трудно. Он
потерял много крови. Если бы вы привезли его на несколько минут позже, он бы
умер. Но теперь - все в порядке..." Я слушаю его и, не отрываясь, смотрю на
тебя. Мне объясняют, что у тебя в горле порвался сосуд, что тебе больше
нельзя пить и нужен длительный отдых. Остальные врачи - четверо мужчин и
женщина - говорят мне, как они счастливы, что спасли тебя, как они рады
познакомиться со мной, несмотря на то что обстоятельства не из веселых. Я
сразу полюбила этих людей. Буквально по кускам сшивая пациентов, которых,
кажется, уже невозможно спасти, они рассказывают анекдоты, смеются, курят и
выпивают иногда по глотку спирта, занюхивая его кусочком черного хлеба, как
это принято в России.
Меня усаживают на табуретке в углу маленькой комнатки, и я могу тебя
видеть. Мимо постоянно провозят вновь поступающих больных. И в мгновение ока
раздевают их, сшивают, колют, моют, перевязывают - а я смотрю на тебя. Ты
дышишь, ты жив.
Игорек, Вера, Вадим, Толя и Леня хорошо поработали. Отныне они будут
служить тебе верой и правдой, как в ту страшную ночь.
Больница представляет собой великолепное строение XVIII века,
выкрашенное в небесно-голубой и белый цвета. Я каждый день прихожу сюда,
приношу тебе поесть, ты должен набираться сил. Я пичкаю тебя мясными
бульонами, полусырыми бифштексами, свежими овощами и фруктами. У тебя
начинают розоветь щеки.
В общей палате, где ты лежишь, только больные, перенесшие травму горла,
- с ожогами или после удаления опухоли. Некоторые питаются через специальные
воронки, напрямую соединенные с желудком. Но атмосфера при этом ничуть не
мрачная. Пожилые нянечки ругают вас, как мальчишек, когда вы тайком курите,
и вообще обходятся с вами по-свойски и ласково. Ты у них, естественно,
любимчик.
Ты еще слаб, но уже потребовал, чтобы я принесла тебе гитару, бумагу,
ручек. Ко всеобщей радости, ты поешь вполголоса, сочиняешь забавные песенки
о соседях по палате, санитарах и врачах, о тысяче разных мелочей из жизни
старой больницы. Палата становится концертным залом, и нянечкам потом бывает
нелегко восстановить порядок.
В углу палаты - мужчина сумрачного вида с замкнутым выражением лица. Он
не участвует в общем веселье. Он сжег себе горло кислотой, приняв ее за
водку. Ему сделали множество операций и пересадок. Он в больнице уже много
лет и очень страдает. Глаза его проясняются только тогда, когда он видит
маленькую узбекскую девочку лет шести с длинными иссиня-черными косичками.
Она так же мучается, как и он, - она тоже сожгла себе горло, глотнув
какой-то едкой жидкости, и вот уже три года лежит в больнице. Это маленькое
существо царапается и кусается, как дикий котенок. Ее единственный друг -
человек с воронкой. Она приходит и часами сидит с ним. Они о чем-то
шепчутся, тихо смеются. Она гладит его плохо выбритые щеки, он берет ее на
руки и баюкает. Когда ты поешь, маленькая больная смотрит на тебя снизу
вверх, и в ее черных блестящих глазах я чувствую любопытство и удивление. Ей
это нравится. Может быть, ты тоже станешь ее другом.
Однажды к сумрачному мужчине приходит старый приятель оттуда, где он
раньше жил. Видно, что пьяница. Он тайком сует ему под подушку бутылку
крепленого вина - в России это называется портвейн - отвратительное пойло,
отдаленно напоминающее дешевое порто, отрада алкашей. Пользуясь отсутствием
нянечки, человек приставляет бутылку к воронке и, сверкая глазами,
облизываясь и урча от удовольствия, выливает содержимое прямо себе в
желудок. Эффект моментальный. Он принимается хохотать, ему тут же становится
жарко, он срывает с себя одежду, швыряет воронку в другой конец палаты и
|
|