Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Влади Марина - Владимир или Прерванный полет
<<-[Весь Текст]
Страница: из 32
 <<-
 
музыкой: чтобы слушать  пластинки,  я привезла проигрыватель.  Мы  без конца
ставим "Порги  и Бесс". Армстронг и Элла Фитцджеральд заставляют тебя рычать
от  удовольствия.  Ты  заново   открываешь  для  себя  произведения  великих
классиков.  Конечно, в репертуарах московских  театров все это  есть,  но на
концерты ходить ты не привык, да и вечно не хватает времени.
     Я не работаю, мы все время вместе, я хожу на твои спектакли и концерты,
организованные  под  видом встреч актера с публикой, где  между рассказами о
театре ты поешь свои новые  песни.  Публика в безумном  восторге.  Меня  все
больше интригует твой успех: тебя не отпускают со сцепы, к твоим ногам то  и
дело  летят  записки, в которых  зрители  просят спеть ту или  другую песню.
Каждый вечер мы приносим домой охапки цветов.
     Как-то раз мы гуляем по одной из центральных улиц. День выдался жаркий,
все окна  распахнуты настежь, и из каждого рвется твой голос.  Мне трудно  в
это поверить, но никаких сомнений  быть  не может: я узнаю  твой хрипловатый
тембр, твою неповторимую манеру исполнения. Ты идешь  рядом  со мной  и  все
шире  улыбаешься.  Теперь я  сама могу убедиться,  как тебя здесь любят.  Ты
счастлив и горд...  Однажды  именно  эта больно задетая гордость приведет  к
трагедии. Фестиваль  начался, все  мои сестры  недавно  приехали  в  Москву.
Вечером мы вместе  идем к моей подруге Елочке. У нее, вдовы Осипа  Абдулова,
хорошая  квартира  в  центре. Я заранее радуюсь  этой  встрече.  Мои  сестры
мельком видели тебя сразу же по приезде, но сегодня вечером вы по-настоящему
познакомитесь.
     Днем  для  гостей  фестиваля  устраивают большой прием.  Все  делегации
собираются у  гостиницы  "Москва", и оттуда их везут на автобусах во Дворец.
Народу -  тьма, но  все  прекрасно  организовано,  атмосфера веселая, мы все
давно знаем  друг  друга,  и  такие встречи  киношников всегда вызывают бурю
эмоций. Ты держишь меня за руку, и мы подходим к гостинице. Здесь я знакомлю
тебя с моими друзьями - французами, итальянцами и  даже  с одним японцем,  с
которым я  несколько лет назад работала в  Токио, и мы стараемся понять друг
друга в многоязыком гуле.
     Когда подходит моя очередь, я поднимаюсь в автобус, ты -  за  мной.  Не
успеваю я сесть, как слышу громкие возгласы. Какой-то тип, которому поручено
проверять приглашения, грубо выпихивает тебя из автобуса. Я бросаюсь к нему,
пытаюсь  объяснить, но  ты останавливаешь меня  выразительным  взглядом.  Ты
бледен. Унижение, так часто встречающееся в твоей жизни, вырастает сейчас до
невыносимых  размеров.  Ты  не  хочешь ударить  в  грязь  лицом перед  этими
восторженными  иностранцами. Усталым движением руки ты даешь мне понять, что
все бесполезно. Двери закрываются, автобус трогается. Я вижу тебя в окно. Ты
стоишь  на  тротуаре  - маленький  оскорбленный  человек и, совсем как Чарли
Чаплин, со злостью пинаешь ногой кучу пригласительных билетов, валяющихся на
асфальте.
     Мое  положение  иностранной актрисы  обязывает  меня  досидеть до конца
официальной части. Но при первой же возможности  я исчезаю с приема. Когда я
приезжаю к Елочке, мои сестры уже там. Как это и бывает в Москве, о скандале
в  автобусе  уже  известно. Все  меня  утешают  и  уговаривают  не придавать
большого значения  этой истории.  Ты все не приходишь, и я  начинаю думать о
самом  худшем.  Около  часа ночи распахивается  дверь, ты  делаешь несколько
неверных  шагов  по  коридору, ведущему  в столовую, и  с  блаженной улыбкой
падаешь на диван, совершенно пьяный. Праздник  тем  не менее возобновляется.
Сестры   зачарованы  атмосферой  московских  вечеров  в   гостях.   Я   тоже
успокаиваюсь.  Музыка, смех,  то  и дело  подают  большие блюда с изысканной
едой, стаканы наполняются, едва опустев. Ты - рядом и даже улыбаешься, пусть
немного через силу. И, в  конце концов,  я думаю, что ты -  молодец и хорошо
держишься. Веселье продолжается...
     Через некоторое время, проходя  мимо ванной, я слышу стоны. Ты нагнулся
над  раковиной, тебя рвет. Я  холодею от ужаса:  у  тебя  идет кровь горлом,
забрызгивая все вокруг. Спазм успокаивается, но ты  едва держишься на ногах,
и я тащу тебя к дивану.
     По совету  одного  из гостей  мы  вызываем врача  -  приятеля артистов,
человека светского и, как выяснится  потом, ничего не смыслящего в медицине.
Он предписывает  какие-то  капли и  полный  покой.  Гости  разошлись. Сестры
волнуются и ждут моего  звонка в  гостинице. Мы остались вчетвером - Елочка,
Сева,  ты  и  я. Кровь уже  почти до краев наполнила таз, поставленный возле
кровати.  Только приоткрыты глаза, молящие о помощи.  Я прошу,  чтобы срочно
вызвали "скорую",  у  тебя  уже  не  прощупывается  пульс,  меня  охватывает
панический ужас...
     Осмотрев тебя,  два  врача  "Скорой  помощи"  и  санитар  реагируют  до
смешного   просто:  слишком  поздно,   слишком  большой  риск,  тебя  нельзя
перевозить. Им не нужен покойник в машине - это повредит плану.
     По  выражению  лиц моих  друзей я понимаю,  что приговор обжалованию не
подлежит. Тогда  я встаю  в  дверях и кричу, что, если они  не  отвезут тебя
немедленно в больницу, я устрою международный скандал. Я ору на этих бедняг,
которым мало платят, которых ни во что не ставят, которые  обязаны выполнять
план, а не  спасать  людей. Они пугаются и наконец понимают, что умирающий -
Высоцкий,  растрепанная и вопящая женщина - его  жена,  французская актриса.
После  короткого  совещания,  чертыхаясь,  они,  подхватив  за четыре  конца
одеяло,  на  котором  ты лежишь,  выносят  тебя из квартиры.  При спуске  по
лестнице тебя  мотает из стороны  в сторону. Несмотря на их протесты, я тоже
сажусь в машину - отчаяние придает мне силы.
     Прием  больных  по "скорой" в Москве  - точно такой  же, как повсюду  в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 32
 <<-