Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Влади Марина - Владимир или Прерванный полет
<<-[Весь Текст]
Страница: из 32
 <<-
 
будто замедленная  съемка.  Потом мы  видим  его  лицо, натянутую на  скулах
смуглую кожу, исполосованную  тысячью морщин,  которые разбегаются от глаз -
черных, блестящих и  пронзительных. Глядя в упор друг  на друга, вы беретесь
за гитары -  так ковбои в вестернах вынимают пистолеты - и, не сговариваясь,
чудом настроенные на-одну ноту, начинаете звуковую дуэль.
     Утонув  в  большом мягком  кресле,  я  наблюдаю за  столкновением  двух
традиций. Голоса  накладываются:  один начинает куплет, второй подхватывает,
меняя  ритм.  Один поет  старинный  романс,  с детства  знакомые слова - это
"цыганочка". Другой продолжает, выкрикивает слова новые, никем не слышанные:

     ... Я - по полю вдоль реки!
     Света - тьма, нет Бога!
     А в чистом поле - васильки
     И дальняя дорога...

     Вы стоите совсем близко  друг  к другу, и теперь я вижу в полоске света
два упрямых профиля с  набухшими на шее венами. Потом вдруг  - одно движение
руки: постой,  послушай... И жалуется  гитара; и мы тонем в ее плаче. Солнце
теперь светит с другой стороны, скульптурно  вырисовывая ваши лица,  потом и
они  уходят в тень, и  видно лишь светлое  дерево гитар и ваши  такие разные
руки, пальцы, рвущие струны. Уважение друг к другу, возникшее с первых минут
знакомства,  останется  у вас  на всю  жизнь. В противоположность  остальным
членам семьи Дмитриевичей Алеша единственный ни разу  не взял денег, которые
ты  швыряешь  безумными  ночами  направо  и  налево:  на следующий  день  он
возвращает тебе эти деньги, аккуратно запечатанные в конверт.
     Однажды  Алеша взял колоду карт и протянул  ее мне: "Вытащи две.  -  И,
посмотрев карты,  сказал своим глухим голосом: -  Туз червей,  девятка пик -
любовь, смерть..."
     На нашем фото в  рамке приколот червовый туз. Фотография так и осталась
висеть на стене,

     Мой отец, певший семь сезонов в опере Монте-Карло,  чуть не спустил все
свое  состояние в казино - недалеко было ходить.  Как он  говорил,  в случае
проблемы  с  жильем  мы можем  поселиться  прямо  в казино, которое,  по его
мнению, уже отчасти принадлежало ему - столько он просадил там денег.
     В одно прекрасное утро  мы едем в Геную, где должны сесть на пароход. В
Монте-Карло я хочу показать тебе это казино.
     Я робко спрашиваю, можно ли  войти посмотреть.  Улыбающийся  привратник
отвечает,  что можно  даже сыграть.  Это  не входило  в  мою  программу, но,
перехватив твой умоляющий взгляд, я говорю:
     -  Ладно, пошли, но ты ведь знаешь, у нас мало наличных денег и поэтому
мы будем играть символически.
     Зал  выглядит  днем  немного  печально. Никого  нет,  кроме  нескольких
старичков, которые пришли попытать счастья. Я с нежностью думаю о моем отце,
который, как и всякий уважающий  себя русский человек, оставался игроком  до
последнего дня.
     Мы берем жетоны  и, не зная правил, - ты потому, что в СССР нет казино,
я -  потому,  что всю жизнь  избегала  таких  заведений из-за наследственной
склонности к игре, - начинаем смотреть, как играют за разными столами.
     На своем непонятном французском языке ты обращаешься к крупье: "Ставьте
три". И бросаешь все свои жетоны на поле. Крупье ставит их  на тридцать три,
ты хочешь его поправить, повторяя: "На три". Я тебя удерживаю, он понял - на
тридцать три -  и уже запустил рулетку. Лицо у тебя напряжено, даже трагично
-  можно подумать, что речь идет о  твоей жизни. Глядя  на тебя, я вспоминаю
выражение лица  одного  из  героев  Достоевского.  Тебя  внезапно  захватила
страсть к игре  - прямо здесь,  в этом неосвещенном  зале,  утром,  с  тремя
играющими от скуки чистенькими старичками в качестве партнеров. У тебя это -
первый раз, ты вошел в раж.
     Шарик  подпрыгивает,  падает, еще немного катится - эти секунды кажутся
тебе вечностью - и останавливается, наконец, на... тридцати трех.
     Ты  рычишь  от  восторга к удивлению  присутствующих.  Крупье  сгребает
жетоны и продвигает их к тебе. Ты протягиваешь руку, чтобы поставить всю эту
кучу на другой  номер,  но  я хватаю тебя  за ремень  и  с силой тяну назад.
Рассерженный, ты отбиваешься, но сил  у  меня много, и я вытаскиваю тебя  из
зала, уговаривая, что пусть этот ход лучше будет первым и последним, что это
и так слишком шикарно - сразу выиграть столько денег в первый же раз. Кассир
выдает тебе пачку разноцветных купюр, и ты выходишь из казино, держа выигрыш
в  руке,  как  букет  цветов. Портье  тебя  поздравляет, ты счастлив, у меня
отлегло от сердца.
     В другой раз попытка  заканчивается не так славно. Мы садимся в самолет
цыплячьего цвета и летим в Лас-Вегас. До  тебя невозможно дотронуться - бьет
электричеством.  Путешествие и  так  удивительно,  но Лас-Вегас  - это  шоу,
рекламы, пустыня, игра, и ты грезишь  о нем с  самого приезда в  Соединенные
Штаты.  В  аэропорту мы  встречаем людей несвежего вида,  помятых, небритых,
вконец проигравшихся, и только  женщина в клетчатых шортах рассказывает всем
вокруг, как она выиграла состояние. Может быть, ей просто платят за рекламу.
     Сорок  пять  градусов  в  тени. После утомительного туристского  дня мы
стоим перед  игровыми автоматами. Здесь  их  можно  видеть повсюду -  даже в
туалетах.  Мы решаем поставить  каждый по сто долларов, и,  чтобы не портить
тебе удовольствия, я ухожу в другой конец зала играть в лотерею. Я выигрываю
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 32
 <<-