|
этому закону соответствует: почитание арийских богов и принесение им жертв;
награждение жрецов, совершающих жертвоприношение, и поэтов-риши, создающих
молитвы; покорение племен, не почитающих арийских богов, а захват их богатств.
Все эти понятия с отрицательным значением относятся к области анрита»
(Елизаренкова).
[26]
Первое место по количеству посвященных ему в «Ригведе» гимнов занимает иногда
причислявшийся к адитьям громовержец Индра; логично предположить, что именно
этот бог достаточно продолжительное время являлся главным божеством ариев.
[27]
Гимны называют Индру царем богов и царем всей Вселенной. Кажется, нет таких
славословий, которых бы он не удостоился:
Индра — царь движущегося (и) отдыхающего,
Безрогого и рогатого, громовержец.
Это он, как царь, правит народами.
Как обод — спицы (колеса), он охватил их (всех).
* * *
По ту сторону (видимого) пространства, неба
Ты, о сильный по своей природе, (приходящий) на помощь, о дерзкий мыслью,
Сделал землю противовесом (своей) силы.
Охватывая воды, солнце, ты идешь на небо.
Ты стал противовесом земли.
Ты стал господином высокого (неба) с великими героями.
Все воздушное пространство ты заполнил (своим) величием.
Ведь поистине никто другой не равен тебе.
(Он), чьей протяженности не достигают небо и земля,
Как реки не достигают конца (видимого) пространства —
Тем более не (сравнится) с (его) собственным внезапным
действом, когда он сражается в опьянении (сомой!)
Один последовательно совершил все остальное.
* * *
Еще (выше), чем небо, далеко распространилась его громадность.
Даже земля по (своей) величине — не противовес Индре.
Страшный, исполненный силы, опаляющий людей,
Он точит ваджру, как бык (рога), — для остроты.
Словно океанское течение — реки,
Он вбирает в себя благодаря (своим) размерам разливающиеся в разные стороны
(песни).
Индра распаляется, как бык, для питья сомы.
От века этот боец вызывает восхищение (своей) силой.
Это он, воинственный, создает людям
Великие сражения (своим) могуществом (и) силой.
И тогда верят они в разъяренного
Индру, мощно поражающего ваджрой — смертельным оружием.
Неисчерпаемое добро ты несешь в руках.
Неодолимую силу заключает в (своем) теле прославленный (бог).
Как в колодцах, прикрытых теми, кто их сделал,
|
|