Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Леонид Кораблев - Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-
 
В XIII веке англичанин Лайамон дает описание
uti-seta
в своей версии одного эпизода из истории короля Артура. Речь там идет о том, 
как узурпатор Вортигерн вознамерился построить себе замок, но, увы, как ни 
старались его каменщики, все то, что они возводили за день, к следующему утру 
неизменно исчезало под землей. Посему Вортигерн призвал себе на помощь 
(англосаксонских?) магов с тем, чтоб они выяснили при помощи гадания и ворожбы 
причину, по которой стены замка не могут простоять на земле даже одного дня. 
Лайамон (будучи сам англом) не упускает возможности дополнить старую латинскую 
версию новыми (очевидно хорошо известными в его времена) подробностями 
германской практики
uti-seta.
Таким образом, «лайамоновские» ворожеи разбиваются на две группы — одна группа 
отправляется в лес, вершить свои ритуалы под покровом ночи, другие же — идут 
после заката на перекресток. (Подробнее см. «Лайамонов Брут».)


В Исландии
uti-setur
обычно совершались на перекрестках в горах, в Норвегии в лесах, а некоторые 
исландские источники упоминают кладбище, как место для занятий подобной 
практикой. Очевидно, что в этом случае имеется в виду некая черная форма
uti-seta.

В «Балладе о Скиди», исландской поэтической «риме» XV века мы находим следующие 
строки:

Видят они на морском берегу человека, слышал я, его Ольмодом звать,
uti-seta
исполнял он, и намеревался этим для себя
 
пророчеств
(spa-domur )
сыскать.



Можно предположить, что практики прорицания при помощи
uti-seta
подразделялись на черные и белые.

Черное — это принуждение злых духов к открытию будущего на перекрестке, или 
вызов умерших или демонов, с той же целью, на кладбище. В «Саге о Вёльсунгах» 
(гл. 21) мудрая дева-воительница предостерегает:

Если ты идешь по дороге там, где обитают злые духи — будь осторожен!
Не устраивайся на ночлег у дороги, даже если тебя застигла там ночь, ибо часто 
злые существа живут в том месте, где люди сбиваются с пути!


(вариант:
злые существа, которые сбивают людей с пути)
122
.



Белая же форма
uti-seta
связана с исландской традицией общения с Сокрытым Народом (эльфами).

Существовал еще один способ когда люди сидели вечером или перед рассветом на 
родовых курганах-могильниках или горах «в которые ушли после смерти их предки и 
родственники» и прислушивались к их советам. (См., напр., «Сагу о людях с 
Песчаного Берега» гл. 28, «Сагу о Халльфреде Трудном Скальде»: Hallfrethar saga 
vandraetha-skalds, гл. 6.)


Vekja drauga upp
— буквально «поднимать немертвых» (позднее — «умерших»); имеется в виду 
некромантия. Предводитель асов, Один, таким способом заклинает-пробуждает 
мертвых пророчиц вёльв в «Прорицании вёльвы» и в «Песни о Вегтаме» (другое ее 
название — «Сны Бальдра»). См. также
draugur.



Draugur
— исландские не-мертвые, драуги, отличались от континентальных «призраков» тем, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-