Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Леонид Кораблев - Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-
 
последующих веков. Эта книга хранилась долгое время в школе при кафедральном 
соборе Холара, и некоторые из воспитанников кое-что из нее выучили, — главным 
образом первую ее часть, которая была написана обычным алфавитом. Там не 
говорилось о заклинательной магии
100
или об экзорцизмах
101
, но лишь о безвредном волшебстве: о борцовской магии
102
, о руковолшвлении
103
и прочем. Потому могли эти воспитанники достичь царства небесного, хоть и 
выучили они первую часть. Вторая же, более длинная часть, была, напротив, 
написана запутанными рунами
104
, которые мало кто смог постичь, и конечно, ее чтение было запрещено. Там 
содержалось сильнейшее колдовство, и стали подлецами и бедолагами все те, кто 
по ней упражнялся.



Краткое примечание

Церквушка в исландском местечке Лофас напрямую связана с так называемой 
Лофасской копией «Младшей Эдды», которая несколько отличается от остальных, 
схожих друг с другом, копий. Говорят, что в этой церкви долго хранилась 
собранная в XV веке Торкелем, сыном Гвюдбьярта Лохматого, весьма примечательная 
коллекция книг. Она состояла из латинских и немецких книг по естествознанию, 
житий святых, рукописей по астрономии, алхимии, травников и т. д. В XVII веке 
священником в Лофасе был один из самых известных ученых людей Исландии — Магнус 
Олавссон, который стал, помимо всего прочего, автором первого исландского 
словаря, составленного в алфавитном порядке.
В своих трениях с вышестоящей церковной властью священник Гвюдбьярт пользуется 
различными видами магии. Вероятно, в первом случае производимые им действия 
были сходны с приемом, к которому прибег некий Сван из «Саги о Ньяле»:

Сван взял козью шкуру, обвязал себе ею голову и сказал:


— Встань, туман, нагрянь, слепота и морока, на всех, кто идет сюда с дурными 
намерениями
…

гл. XII, перевод С. Д. Кацнельсона

Вредоносная магия, использованная Гвюдбьяртом во второй раз, описана в 
нескольких сохранившихся колдовских «рецептах» под заглавиями: «Как проучить 
человека таким образом, чтоб он не смог усваивать пищу в течение всего дня» и 
«Руны, вызывающие непрерывное испускание ветров». Известен также «рецепт», 
направленный на то, «Чтобы помешать нежеланному гостю попасть в ваш дом».
О невидимых буквах на кажущихся чистыми страницах см. выше рассказ «Юная эльфа 
по имени Има». Упоминание о них содержится в рукописи «Tithfordrif», написанной 
Йоуном Гвюдмундссоном Ученым в 1644 году по просьбе Скальхольтского епископа 
Брюньольва Свейнссона — того самого, что нашел рукопись прославленной «Старшей 
Эдды».

В последнем эпизоде Гвюдбьярт наказывает Холарского епископа за злые слова 
посредством иллюзии

(sjon-hverfing)
.



Торкелю, сыну Гвюдбьярта, приписывается в этом рассказе создание магической 
книги «Серая Кожа»
(Gra-skinna).
Ее название напоминает названия двух известнейших сборников древнеисландских 
саг — «Красивая кожа»
(Fagr-skinna)
и «Гнилая кожа»
(Morkin-skinna)
105
.
Подобным же образом звучат и названия двух самых известных исландских 
чародейных книг, о которых рассказывают предания: первая из них — это уже 
упомянутая «Серая Кожа», а вторая — «Красная Кожа»
(Rauth-skinna)
— зловещая книга по некромантии, написанная в xv веке самым мрачным колдуном 
Исландии, епископом Готтскальским Никлассоном Жестоким. Считается, что она 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-