Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Леонид Кораблев - Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-
 
(невидимых глазу простого смертного) хуторах или даже в замках. Или же, что 
эльфо-дома лишь
кажутся
человеку скалами и горами, тогда как духовидцы в состоянии распознать эти 
жилища (см. «Thorthr a Thrasta-stothum», «Syslu-manns-kona-n a Bustar-felli»), 
да и сами, к примеру, повозки эльфов, на которых они переезжают, могут 
представать глазам смертных камнями (см. «Flutningur alfa amp; helgihald»
30
).


Существует даже целая наука, как непрошеным попасть к эльфам (откуда 
специальный исландский термин
hol-gaungur
«хождение к эльфам»). Основной инструмент при этом — магический жезл sproti 
(сделанный из тонкой китовой кости, окованной наполовину, за недостатком золота,
 медью). Если им ударить по скале (там, где духовидцы видят на самом деле двери 
вместо горной породы) и громко произнести некую чародейскую формулу — 
незамедлительно будешь ты впущен внутрь
31
. Также сохранились в рукописях два исландских магических знака
(galdra-stafir)
— «Гапальдр» и «Гиннфакси», — каковые, будучи написаны вместе в одну строку, 
помогают «входить в холмы» к эльфам.

Естественно, что внутри эльфийских жилищ все диковинно (не как у людей). Одно 
из самых старых описаний такого жилища встречается в «Саге о Хрольве Пешеходе» 
(записана в XIV веке): «были [внутри] палаты прекрасные и чрезвычайно дивные на 
вид, и множество вещей там показались ему [Хрольву Пешеходу] странными».

Действие данного рассказа построено приблизительно по сценарию 
«золушка-падчерица, злые мачеха-отчим», — если бы ни присутствие эльфов
.
Это — первый пример свидетельства из категории «Сокрытый Народ помогает людям». 
Второй пример можно видеть в следующем тексте — в рассказе о «Скалистом Замке 
Грима».


СКАЛИСТЫЙ ЗАМОК ГРИМА


преподобный Паул Йоунссон из Хвамма записал сие со слов старожила из Скага


К северу от возделанных полей хутора Кета, что в области Скага, высится 
одинокая крутая скала; летом кое-где ее черные склоны покрывают серо-зеленые 
островки травы; часто слетаются на нее стаи белых шумных птиц. Имя этой скале, 
среди тамошних жителей — «Скалистый Замок Грима»
32
, — и вот почему. Там, внутри, как полагают люди, исстари обитал Сокрытый Народ,
 и всегда, насколько известно, правил им эльф по имени Грим.

Старики из Скага, которых сейчас уж, нет в живых, рассказывали, что некогда 
жили в той скале четверо эльфов: двое мужеского и двое женского пола. И 
неизменно посещала поочередно одна их пара церковь в Кета, когда там служили 
обедню, другая же оставалась в то время дома.

Случился однажды неурожай в тех краях и погода была настолько жестка, что 
многим чудилось — вот она, страшная старуха со ржавой косой, потирает костлявые 
руки и готовится собирать свой обильный людской урожай с исландских полей 
зимнего Голода
33
. И не зря. Угроза многих смертей была действительно велика.


Так вот, однажды, не впервой, лежал путь бонда из Кета мимо Гримова Замка. 
Вдруг, когда проходил он у самого подножия этой скалы, словно озарило его, — и 
он остановился и громко произнес такую магическую песнь
34
на древний лад:




Кита на берег пригони — от голода нас освободи,
Грим-из-горы, скорее!
Живых ведь созерцать милее?!



 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-