Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Леонид Кораблев - Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-
 
на светлых и темных — «Саlа-quendi» и «Mori-quendi».

Здесь уместно напомнить эпизод из его книги «Хоббит», где непрошеные гости 
пытаются присоединиться к ночному пиршеству у костров лесных эльфов, но 
последние, оскорбленные внезапным вторжением чужаков, мгновенно расшвыривают 
свои костры и запорашивают им глаза пеплом, золой и маленькими угольями. И 
долго неудачливые самозванцы блуждают в темноте.

ИСТОРИЯ О БЕДНОЙ ДЕВУШКЕ И СОКРЫТОМ НАРОДЕ, ЖИВУЩЕМ НЕПОДАЛЕКУ ОТ ЙОКУЛС-А


Еще одно свидетельство Сайбьорна Эгильсона из Клипстадира

У реки Йокулс-а в окрестностях Борга-фьорда хозяйствовал на тамошнем хуторе 
один бонд. Как-то осенью прислали к нему на содержание бедную девочку-подростка,
 и в течение трех лет находилась она в его доме среди домочадцев, терпела со 
стороны хозяина всяческое притеснение: приходилось ей вечно выполнять тяжелую 
не по годам работу и постоянно жить впроголодь.
Однажды под Новый Год, когда пошел уж четвертый год ее пребывания там, 
собралась семья бонда со слугами в церковь до утра, но ей приказал хозяин вновь 
изрядно потрудиться, да позаботиться об овцах вечером. И опять не оставил он ей 
никакой еды.
И вот, выгнала она отару на скалистое плато, что было поблизости от их 
Хутора-на-Йокулс-а, а сама вернулась за сеном на двор. Тем временем поднялся 
ветер, и от его воя в ущельях тревожно стало на сердце у бедной девушки. 
Заторопилась она загнать овец обратно. Но по дороге к выгону, уже почти миновав 
небольшое подмерзшее болотце, что соседствовало со скалою, в которой, как 
полагали люди, жил Сокрытый Народ, встретила она вдруг высокого незнакомца. 
Отсоветовал ей незнакомец идти дальше, сказав, что вот-вот разразится 
нешуточный буран, и предложил укрытие на время опасности. Послушалась девушка 
встречного и отправилась с ним прямо в эльфо-скалу, а попавши внутрь, увидела 
там очень опрятное жилище, но не заметила никого, за исключением старой женщины,
 сидевшей на помосте в дальнем углу большого зала.
При виде замерзшей и голодной девушки, спустилась та вниз со своего помоста и 
куда-то ушла. Незнакомец же усадил страдалицу за стол, а чуть погодя вернулась 
старая женщина, неся в руках тарелку с горячим жареным мясом и маленькую 
деревянную чашку, наполненную до краев овсянкой. Перекрестилась сначала девушка,
 а затем принялась за еду. По окончании сей, сказочно богатой (как показалось 
девушке) трапезы, собрала старая женщина посуду с остатками и говорит 
укоризненным тоном:

– Вовсе не обязательно было крестить и еду, несчастное дитя
29
.

Там, в тепле, провела девушка эту ночь. А снаружи до рассвета ветер был яростен 
и нес снег.
На следующее утро, вернувшись из церкви, отправился бонд с Хутора-на-Йокулс-а 
искать своих овец и обнаружил их в горах, жалобно блеющих и в плачевном 
состоянии. А под конец того же дня вернулась на хутор девушка; бонд же, как 
только ее завидел, стал черен лицом и принялся честить ее, а в наказание опять 
велел он не давать ей в тот вечер еды. Да и потом нечасто получала эта девушка 
что-нибудь съестное. Но несмотря на такое обращение, начала она прибавлять в 
весе и хорошеть. И никто не мог дознаться причины того.
Однажды заявился к ней в овчарню бонд и застал ее с жирным бараньим боком в 
руках. Разошелся тогда хозяин не на шутку и сорвал на ней свой гнев; назвал ее 
под конец даже воровкой. Тут в начале лета и исчезла она внезапно. Собрал 
местный священник всех прихожан и долго искали они пропавшую, но так и не нашли 
ни малейшего ее следа.
Много позже рассказывала одна женщина, что в бытность свою в местечке Бакки 
гостила она четыре раза в эльфо-скале, принимала роды у пропавшей, и была та 
весьма довольна своею жизнью среди эльфо-народа.


Краткое примечание


Самым сложным вопросом при описании эльфов в современных условиях является 
месторасположение их жилищ. Если раньше они все обитали в своем собственном 
мире
Alf-heimar
(Эльфо-мире), в отдалении от людей (см. Старшую и Младшую Эдды), то теперь 
большинство рассказчиков и исследователей пытается «определить их» в холмы, 
скалы или подальше, с глаз долой, прямиком под землю. Однако если пристальнее 
присмотреться к старым рассказам и вспомнить, что в камнях-то обычно жили 
карлики-гномы
(dvergar),
а вовсе не высокие эльфы, сразу же обнаруживаешь и здесь не такое единодушие, 
как ошибочно кажется сначала. Во-первых, в части свидетельств говорится о том, 
что Сокрытый Народ, в соответствии со своим именем, живет все-таки на скрытых 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-